ISSN 2074-9414 (Печать),
ISSN 2313-1748 (Онлайн)

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО СПРОСА РЕГИОНА, ОСНОВАННОЕ НА МЕТОДАХ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТАТИСТИКИ

Аннотация
Рассмотрена методика прогнозирования продовольственного спроса региона, основанная на методах математической статистики, а также приведен пример анализа прогнозирования объемов потребления мяса и мясопродуктов (в пересчете на мясо) и молока и молочных продуктов (в пересчете на молоко) на душу населения Кемеровской области. Сформулированы выводы из полученных данных. Необходимость в маркетинговом прогнозировании продовольственного спроса вызвана тем, что в условиях мирового глобального рынка продовольственное обеспечение стран, внутристрановых регионов формируется не только национальной, региональной пищевой промышленностью. В условиях глобализации мировой экономики, создания экономических союзов (Таможенный союз, Евразийский экономический союз, Европейский экономический союз, Всемирная торговая организация и др.) в процессе продовольственного обеспечения региона участвуют как региональные, национальные, так и международные компании продовольственного рынка. По разным причинам (природно-климатические, экономические и др.) для сбалансированного питания населения согласно физиологическим нормам [1] нет возможности на 100 % произвести внутри региона все продукты питания, например, мясо, молоко, фрукты, овощи и др. Однако, используя различные виды кооперации (национальные, международные) можно спланировать закупки того или иного вида продовольствия. Необходимое количество закупок определяют прогнозированием спроса региона. Использование методов математической статистики позволяет спрогнозировать с достаточно высокой точностью продовольственный спрос региона.
Ключевые слова
Прогнозирование, временны́е характеристики, тренд, моделирование тренда, прогноз
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  1. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 2 августа 2010 г. № 593н «Об утверждении рекомендаций по рациональным нормам потребления пищевых продуктов, отвечающим современным требованиям здорового питания». - Российская газета. - 15.10.2010 г.
  2. Третьяк, О.А. Маркетинг: новые ориентиры модели управления: учебник / О.А. Третьяк - М.: ИНФРА-М, 2005.
  3. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: учебник / Е.П. Голубков. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Финпресс», 2003. - 496 с.
  4. Голубков, Е.П. Основы маркетинга: учебник / Е.П. Голубков. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Финпресс», 2008. - 704 с.
  5. Кузбасс. 2011: Стат. ежегодник / Кемеровостат. - 2011. - 293 с.
  6. Потребление основных продуктов питания населением Кемеровской области. (1999-2009 гг.) Стат. сб. / Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области - Кемерово. 2010 - 110 с.
  7. Токарев, Б.Е. Маркетинговые исследования: учебник / Б.Е. Токарев. - М. : Экономист, 2005. - 624 с.
  8. Елисеева, И.И. Общая теория статистики: учебник / И.И. Елисеева, М.М. Юзбашев; под ред. чл.-корр. РАН И.И. Елисеевой. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 480 с.
Как цитировать?
О журнале