Rus / Eng


ISSN 2074-9414 (Print)

ISSN 2313-1748 (Online)
Founder,
Publishing office, Editorial office:

Kemerovo State University
http://www.kemsu.ru/

Editor-in-Chief:
Alexander Prosekov

Executive Editor:
Anna Loseva

Publishing Editor:
Alena Kiryakova

Online Media Registration Number:
EL FS 77 - 72312 (01.02.2018)

Contacts:
6 Krasnaya Str.,
Kemerovo 650000,
Russia
tel.: +7 (3842) 58-80-24
e-mail: fptt@kemsu.ru,
food-kemtipp@yandex.ru,
fptt98@gmail.com
Submit manuscript
publication ethics

The Journal is guided by the principles of publication ethics developed based on the guidelines of the Committee on Publication Ethics (COPE), the Publishing Ethics Resource Kit (Elsevier), and the Decree on Ethical Principles of Scientific Publications issued by the Association of Science Editors and Publishers.

All those involved in the publishing process (the author, the journal editor, the peer reviewer, the publisher and the editorial office) are to observe the abovementioned codes of publication ethics.

1. DUTIES OF THE PUBLISHER

The policy of the Journal is based on respect for the individual rights of the author and intellectual property rights.

The publisher ensures independent and conscientious consideration of all submitted manuscripts, without prejudice against ethnic, religious, or social status of their authors and regardless of commercial interests and relations with the founder.

The publisher shall work to ensure and improve the quality of published materials and meet the needs of readers and authors to make a significant contribution to the development of food science and related areas.

Our editorial principles involve relevance, importance, clarity, reliability, and validity of the published research material. Credibility, reproducibility, uniqueness, fullness, balance, and transparency are the main indicators of quality of the publications.

The publisher strives to attract and recruit highly qualified professionals who can contribute to the development of the Journal.

The publisher shall constantly improve the processes of reviewing and editing.

The publisher shall guarantee that all submitted manuscripts are checked for image manipulation, plagiarism, and duplicate or redundant publications.

The publisher shall take all necessary measures in case of conflict and publish improvements, clarifications, refutations, and apologies if necessary.

2. DUTIES OF THE EDITORIAL OFFICE

The editorial office publishes information for authors, including the formatting requirements, submission and review procedures.

The editorial office ensures independent and conscientious consideration of all submitted manuscripts, without prejudice against ethnic, religious, or social status of their authors and regardless of any commercial interests and relations with the publisher.

The editorial office has the right to reject a badly written manuscript that does not meet the formatting requirements or contains evidence of slander, plagiarism, or copyright infringement. The final decision on the publication of an article or refusal of such is taken by the editor-in-chief and is fair and unprejudiced.

Manuscripts submitted to the editorial office are checked for borrowings from open sources (plagiarism). The check is carried out through the Internet resources (www.antiplagiat.ru and https://crosscheck.ithenticate.com). Should multiple unauthorized borrowings be detected, the editorial office follows the COPE algorithm.

The editorial office ensures confidentiality, which means that the submitted manuscript cannot be demonstrated to anyone other than the respective authors, reviewers, other editorial advisers, and the publisher.

The editorial office ensures that the materials of the rejected manuscript will not be used in the board members’ own research without the written consent of the author.

The editorial office shall promptly examine each complaint about any possible unethical behavior of the authors of submitted and published articles and undertake appropriate measures. Should the unethical behaviour be proved, the editorial office has the right to refuse to publish the article, cease further cooperation with the author, publish a retraction, or take other necessary measures to further curb unethical behavior of the author in question.

Should an error be detected, amendments shall be provided as soon as possible. When the online version of the article is corrected, it is provided with the correction date and a reference to the errata published.

3. DUTIES OF AUTHORS

Authors guarantee that the manuscript they submit meets the formatting requirements, including those for the illustrative material (http://fptt.ru/eng/?page=requirements).

Authors guarantee that the submitted manuscript contains authentic results that have never been published and are not being reviewed by other journals.

Deliberately erroneous or forged data and conclusions are unacceptable.

Authors are required to refer to other studies as correctly and accurately as possible by specifying the original source in the references. A word-for-word citation or periphrasis of the author’s own publications is unacceptable: they can only be used as a basis for new findings.

Authors must follow the applicable laws on copyright protection. Materials protected by copyright, e.g. tables, figures, or large citations, may be reproduced only with the permission of their respective owners.

Authors cannot copy references from other publications if they are not familiar with the original source. Quotes and references must be accurate and formatted in accordance with the requirements.

Authors ensure that the list of authors includes only those individuals who have made significant contributions to the work, and that no researcher deserving authorship has been excluded from the list of authors.

In determining the authorship and contributorship, the editorial office follows the authorship criteria developed by the International Committee of Medical Journal Editors (ICMJE):

  1. Substantial contributions to the conception or design of the work; or the acquisition, analysis, or interpretation of data for the work; AND.
  2. Drafting the work or revising it critically for important intellectual content; AND
  3. Final approval of the version to be published; AND
  4. Agreement to be accountable for all aspects of the work in ensuring that questions related to the accuracy or integrity of any part of the work are appropriately investigated and resolved.
  5. In addition to being accountable for the parts of the work he or she has done, an author should be able to identify which co-authors are responsible for other parts of the work. Authors should have confidence in the integrity of the contributions of their co-authors.

    All those designated as authors should meet all four criteria for authorship, and all who meet the four criteria should be identified as authors. Those who do not meet all four criteria should be acknowledged. These authorship criteria are intended to reserve the status of authorship for those who deserve credit and can take responsibility for the work. The criteria are not intended for use as a means to disqualify colleagues from authorship who otherwise meet authorship criteria by denying them the opportunity to meet criterion No. 2 or 3. Therefore, all individuals who meet the first criterion should have the opportunity to participate in the review, drafting, and final approval of the manuscript.

    The corresponding author shall guarantee that all the co-authors have seen the final version of the manuscript, approved it, and agreed to its submission for publication in the Journal.

    Authors must disclose any conflicts of interests that could affect the evaluation and interpretation of their manuscript.

    The sources of financial support for the project (grants, state programs, projects, etc.) are to be indicated in the manuscript.

    Authors are required to immediately notify the editorial office in the event of an error in any work filed by them for publication, accepted for publication, or already published, and contribute to its correction. Should the editorial office be informed about an error by third parties, the authors are to promptly correct the error or justify it.

    Authors retain exclusive rights to the published material, which is marked with Copyright © on the title page of the Journal.

    All papers published in the Journal fall under the terms of the Creative Commons Attribution 4.0 International Public License (CC BY 4.0). The online version of the Journal is published in open assess, which means that you are free to read, download, copy, forward, print, and make reference to the complete texts provided you mention the author’s name. 

    4. DUTIES OF THE EDITOR-IN-CHIEF

    The editor-in-chief promotes the Journal, improves the quality of published materials, meets the needs of readers and authors, and contributes to the development of food science and related areas.

    The editor-in-chief uses the following criteria to accept a manuscript for publication: compliance with the profile of the Journal; relevance, novelty, and significance; clarity of presentation; reliability of results and completeness of conclusions. The decision is based on all the comments provided by independent reviewers. The main criteria are the quality of research and its relevance.

    The editor-in-chief (in his absence – deputy editor-in-chief) shall guarantee an independent and conscientious consideration of all manuscripts without ethnic, religious, or social prejudice and regardless of any commercial interests or relations with the founder or publisher.

    Manuscripts are private property of their authors and cannot be subject to disclosure. They cannot be used for personal purposes or transferred to third parties without the written consent of the author.

    The editor-in-chief (in his absence – deputy editor-in-chief) has the right to reject the publication with evidence of slander, insult, plagiarism, or copyright infringement.

    The editor-in-chief (in his absence – deputy editor-in-chief) selects independent experienced reviewers with no conflict of interest.

    The editor-in-chief (in his absence – deputy editor-in-chief) shall decide on the acceptance or rejection of an article for publication on the basis of all the comments provided by independent reviewers. The final editorial decision and the reasons for its adoption are reported to the authors. The editorial office shall take all necessary measures in case of conflict.

    5. DUTIES OF REVIEWERS

    The expert evaluation of the manuscript promotes the adoption of editorial decisions and also helps the author improve the manuscript. Based on the reviews, the editor-in-chief (in his absence – deputy editor-in-chief) makes a decision to accept the manuscript for publication, return it to the author for revision, or reject it.

    To be published, a manuscript has to be recommended by two independent reviewers appointed by the editor-in-chief (in his absence – deputy editor-in-chief). The double blind peer review can be conducted by the members of the editorial board or by acknowledged academic experts (doctors, professors) in the area of research who have had recent publications on the related topic.

    Reviewing is strictly confidential. A breach of confidentiality is unacceptable unless the reviewer reports unreliability or counterfeiting of the material.

    Reviewers guarantee a confidential, independent, honest, and objective review of all manuscripts. The reviewer has the right to reject a manuscript before the review stage if it has been found to be of poor quality or does not meet the requirements of the Journal. This decision is made fairly and impartially.

    Reviewers shall provide a review within the time specified by the editors or notify the editor if the deadline is impossible.

    Reviewers shall provide an objective peer review. Any personal criticism of the author is unacceptable. All the conclusions should be well-grounded and provided with links to authoritative sources.

    Should the reviewer detect that the manuscript was based on other studies which the author failed to mention in the references, the reviewer shall inform the editor about it. Reviewers are obliged to inform the editor about any resemblance or overlap between the manuscript under consideration and other previously published research.

    Reviewers have no right to use unpublished manuscript materials in their own research without the written consent of the author.

    Reviewers cannot examine the manuscript if they find themselves unqualified or biased, or in case a conflict of interests arises because of competitive, cooperative, or other relationship with the author or organization related to the manuscript.

    If the reviewer raises an issue of data accuracy or the rationale for publication, the author is given an opportunity to respond.

    Independent peer reviewers are informed about the requirements or any changes in the editorial policy.

    The editorial office shall not reveal any personal data concerning the reviewers.

    6. RETRACTION

    Retraction of a published article is considered to be the last resort in case previously unknown facts were revealed after the review stage. In this case, the editorial office follows the COPE algorithm and the Decree issued by the Association of Science Editors and Publishers.

    Retraction can be initiated by authors, readers, reviewers, editors, and other publishers by appealing to the editorial office.

    7. VIOLATIONS

    Should the publication ethics be violated by the publisher, editorial office, the editor-in-chief, reviewers, or authors, an investigation is required. This applies to both published and unpublished materials.

Rus / Eng


ISSN 2074-9414 (Print)

ISSN 2313-1748 (Online)
Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77 - 72312 от 1.02.2018 г.

Ответственная за выпуск:
Кирякова Алёна Алексеевна

Выпускающий редактор:
Лосева Анна Ивановна

Учредитель и издатель:
ФГБОУ ВО «Кемеровский
государственный университет»
https://kemsu.ru/

Главный редактор сетевого издания:
Просеков Александр Юрьевич

Контакты:
650000, г. Кемерово, ул. Красная, 6
тел.: +7 (3842) 58-80-24
e-mail: fptt@kemsu.ru,
food-kemtipp@yandex.ru,
fptt98@gmail.com

Подписаться на рассылку содержания свежего номера

Отправить рукопись
Публикационная этика

Редакция журнала «Техника и технология пищевых производств (Food Processing: Techniques and Technology)» (далее, Редакция журнала) в своей деятельности руководствуется принципами публикационной этики, разработанными на основе рекомендаций Комитета по этике научных публикаций ( The Committee on Publication Ethics – COPE ), издательства Elsevier и Декларацией «Этические принципы научных публикаций», принятой АНРИ .
Все лица, вовлеченные в научный и публикационный процесс, должны руководствоваться принципами публикационной этики.

1. ЭТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ИЗДАТЕЛЯ

Политика Издателя журнала основывается на уважении личных прав автора и права на интеллектуальную собственность.

Издатель журнала гарантирует независимое и добросовестное рассмотрение всех представленных к публикации рукописей статей без предубеждения к авторам, а именно национальной или религиозной принадлежности, служебного положения; независимо от коммерческих интересов и отношений с Учредителем журнала.

Издатель журнала осуществляет работу по обеспечению и повышению качества публикуемых материалов, удовлетворению потребности читателей и авторов, внесению значительного вклада в развитие отечественной и зарубежной науки в области пищевой промышленности и смежных отраслях.
Основные принципы деятельности Издателя включают: актуальность, важность, ясность, достоверность и обоснованность публикуемого научно-исследовательского материала.

В качестве основных показателей высокого качества публикуемых научно-исследовательских материалов приняты: основательность, честность, однозначность, полнота представленных материалов, взвешенность, оригинальность, прозрачность.

Издатель журнала ведет работы по приглашению и включению в состав редакционной коллегии высококвалифицированных специалистов, активно содействующих развитию журнала.

Издатель постоянно совершенствует процессы рецензирования, редактирования и оценки публикаций экспертами.

Издатель гарантирует внимательное рассмотрение публикаций на предмет манипуляции с изображениями, плагиат, дублирующую или избыточную публикацию.

Издатель совместно с главным редактором не должны оставлять без ответа претензии, касающиеся рассмотренных рукописей или опубликованных материалов, а также при выявлении конфликтной ситуации принимать все необходимые меры для восстановления нарушенных прав.

Издатель совместно с Редакцией всегда готовы опубликовать исправления, разъяснения, опровержения и извинения, когда это необходимо.

2. ЭТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕДАКЦИИ

Редакция размещает информационные материалы для авторов (перечень необходимых требований к оформлению статей, порядок рассмотрения и рецензирования статей) в журнале и на сайте http://fptt.ru.

Редакция журнала гарантирует независимое и добросовестное рассмотрение всех представленных к публикации рукописей статей без предубеждения к авторам, а именно национальной или религиозной принадлежности, служебного положения; независимо от коммерческих интересов и отношений с Учредителем журнала.

Редакция журнала проверяет все поступившие материалы на наличие заимствований из открытых источников (плагиат). Проверка выполняется с помощью Интернет-ресурсов www.antiplagiat.ru и Crossref. В случае обнаружения многочисленных заимствований редакция действует в соответствии с алгоритмами COPE.

Редакция журнала гарантирует конфиденциальность, т. е. обязуется не раскрывать информацию о представленной рукописи никому, кроме соответствующих авторов, рецензентов, других редакционных консультантов и, при необходимости, издателя.

Редакция журнала гарантирует, что материалы рукописи, отклоненной от публикации, не будут использоваться в собственных исследованиях членов редколлегии без письменного согласия автора.

Редакция обязуется оперативно рассматривать каждую претензию на неэтичное поведение авторов рукописей и уже опубликованных статей независимо от времени её получения и обязуется предпринимать адекватные меры в отношении таких претензий. В случае подтверждения доводов претензии редакция журнала вправе отказаться от публикации статьи, прекратить дальнейшее сотрудничество с автором, опубликовать соответствующее опровержение, а также принять иные необходимые меры для дальнейшего пресечения неэтичного поведения данного автора.

В целях обеспечения достоверности публикуемых данных путем внесения поправок при обнаружении бесспорных ошибок в работе предусматривается возможность в кратчайшие сроки внести соответствующие поправки или исправить опечатки. Онлайн-версия материала исправляется с указанием даты исправления и ссылкой на напечатанный список опечаток.

3. ЭТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ АВТОРСТВА

Авторы предоставляют в редакцию журнала статью для публикации, подготовленную в строгом соответствии с требованиями по оформлению статей, включая иллюстративный материал (http://fptt.ru).

Авторы гарантируют, что представленная статья содержит результаты оригинальных и достоверных исследований, ранее нигде не была опубликована и не находится на рассмотрении в редакции других журналов. Умышленно ошибочные или сфальсифицированные данные и выводы неприемлемы.

Авторы могут размещать первоначальный черновик своей рукописи перед отправкой на некоммерческие, общедоступные серверы препринтов, таких как bioRxiv, arXiv или в соответствующем репозитории для своей дисциплины. Авторы обязательно должны сообщить об этом Журналу во время представления рукописи и предоставить ссылку на препринт. Статьи, которые были опубликованы в Журнале «Техника и технология пищевых производств (Food Processing: Techniques and Technology)», доработанные с учетом комментариев рецензентов и Редакции, не должны публиковаться на серверах препринтов (это расценивается как дублирующая публикация). При цитировании статьи опубликованной в Журнале «Техника и технология пищевых производств (Food Processing: Techniques and Technology)» ссылка должна вести на официальную страницу статьи на сайте Журнала.

Авторы обязаны максимально правильно и точно ссылаться на использованные в ходе исследования работы других лиц путем указания оригинального источника в библиографическом списке к статье. Неприемлемо дословное воспроизведение собственных работ и их перефразирование, они могут быть использованы лишь в качестве основы для новых выводов.

Авторами должны быть соблюдены нормы законодательства о защите авторских прав; материалы, защищенные авторским правом (например, таблицы, цифры или крупные цитаты), могут воспроизводиться только с разрешения их владельцев.

Авторы не имеют права копировать ссылки на работы из других публикаций, с которыми они сами не ознакомились; цитаты и ссылки на другие работы должны быть точными и оформленными в соответствии с предъявляемыми требованиями.

Автор, представляющий редакции рукопись, гарантирует, что в список авторов включены только лица, внесшие значительный вклад в работу, и что заслуживающие авторства исследователи не исключены из списка авторов.

В определении роли автора Редакция руководствуется критериями авторства, разработанными International Committee of Medical Journal Editors (ICMJE). Автором должен быть признан только тот участник работы, кто отвечает ВСЕМ ЧЕТЫРЕМ критериям:

  1. Существенный вклад в концепцию и дизайн исследования или получение и анализ данных, или их интерпретацию.
  2. Написание статьи или существенная переработка ее важного научного и интеллектуального содержания.
  3. Окончательное утверждение версии для публикации.
  4. Согласие нести ответственность за все аспекты работы и гарантировать соответствующее рассмотрение и решение вопросов, связанные с точностью и добросовестностью всех частей работы.

Если лицо отвечает не всем критериям, то его имя нужно упомянуть в разделе «Благодарности» или указать рядом с именем конкретный вклад, сделанный этим человеком.

Автор, представляющий редакции рукопись, гарантирует, что указанные им соавторы видели и одобрили окончательный вариант рукописи и согласны с её представлением в редакцию научного журнала для публикации.

Авторы должны раскрывать конфликты интересов, которые могут повлиять на оценку и интерпретацию их рукописи, а также источники финансовой поддержки проекта (гранты, госпрограммы, проекты и т.д.), которые должны быть в обязательном порядке указаны в рукописи.

Авторы обязаны незамедлительно уведомлять редакцию журнала в случае обнаружения ошибки в любой поданной ими на публикацию, принятой для публикации или уже опубликованной работе, а также содействовать редакции в исправлении ошибки. В случае если редакция узнает об ошибке от третьих лиц, то авторы должны незамедлительно устранить ошибку или представить доказательства ее отсутствия.

Авторы имеют исключительные права на опубликованное Произведение, что указывается знаком Copyright © на титульной странице статьи в журнале «Техника и технология пищевых производств (Food Processing: Techniques and Technology)».

Материалы, опубликованные в журнале «Техника и технология пищевых производств (Food Processing: Techniques and Technology)», распространяются на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0) . Журнал имеет свободный доступ, т.е. статьи можно читать, загружать, копировать, распространять, печатать и ссылаться на их полные тексты с указанием авторства без каких-либо ограничений.

4. ЭТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА

Главный редактор осуществляет работу по развитию и совершенствованию журнала, повышения качества публикуемых материалов, удовлетворению потребности читателей и авторов, внесению значительного вклада в развитие науки в области пищевой промышленности и смежных отраслях.

Главный редактор принимает решение о публикации материалов, руководствуясь следующими основными критериями: соответствие рукописи тематике журнала; актуальность, новизна и научная значимость представленной статьи; ясность изложения; достоверность результатов и законченность выводов, основываясь на всех комментариях независимых рецензентов в целом. Качество исследования и его актуальность являются основой для решения о публикации.

Главный редактор журнала (в его отсутствие - заместитель главного редактора) гарантирует независимое и добросовестное рассмотрение всех представленных к публикации рукописей статей без предубеждения к авторам, а именно национальной или религиозной принадлежности, служебного положения; независимо от коммерческих интересов и отношений с Учредителем и Издателем журнала.

Рукописи являются частной собственностью авторов и относятся к сведениям, не подлежащим разглашению. Они не должны использоваться для личных целей или передаваться третьим лицам без письменного согласия автора.

Главный редактор (в его отсутствие - заместитель главного редактора) праве отклонить публикацию статьи с признаками клеветы, оскорбления, плагиата или нарушения авторских прав.

Главный редактор (в его отсутствие - заместитель главного редактора) журнала выбирает рецензентов независимых в отношении материалов, рассматриваемых для публикации, имеющих достаточный опыт и не имеющих конфликта интересов.

Главный редактор (в его отсутствие - заместитель главного редактора) принимает решение о принятии или отклонении статьи к публикации на основании всех замечаний независимых рецензентов. Окончательное редакционное решение и причины его принятия сообщаются авторам. Редакция принимает все необходимые меры в случае возникновения конфликта.

5. ЭТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЦЕНЗЕНТОВ

Редакция журнала гарантирует проведение конфиденциального, независимого, честного и объективного рецензирования рукописей статей.

Экспертная оценка рукописи, предоставленная рецензентом, способствует принятию редакционных решений, а также помогает автору улучшить рукопись. На основании результатов рецензирования Главный редактор (в его отсутствие - заместитель главного редактора) принимает решение о принятии рукописи к публикации, возвращении ее автору на доработку или отклонении от публикации.

Для публикации рукопись должна быть рекомендована двумя независимыми рецензентами, назначаемыми главным редактором (в его отсутствие - заместителем главного редактора). Двойное слепое рецензирование может проводиться членами редакционной коллегии или признанными академическими экспертами (докторами, профессорами) в области исследований, у которых были недавние публикации по соответствующей теме.

Рецензирование строго конфиденциально. Нарушение конфиденциальности недопустимо, если рецензент не сообщает о недостоверности или подделке материала.

Рецензенты гарантируют конфиденциальность, независимость, честность и объективность оценки всех рукописей. Рецензент имеет право отклонить рукопись до этапа рецензирования, если она признана некачественной или не соответствует требованиям журнала. Это решение принимается справедливо и беспристрастно.

Рецензент должен предоставить рецензию в сроки, обозначенные редакцией журнала. Если рассмотрение рукописи и подготовка рецензии в эти сроки невозможны, то рецензент обязан уведомить об этом редакцию.

Рецензент обязуется проводить экспертную оценку рукописи объективно. Личная критика автора рецензентом недопустима. Все выводы рецензента должны быть строго аргументированы и снабжены ссылками на авторитетные источники.

Рецензенты должны указать, при наличии, работы, которые оказали влияние на результаты исследования, но не были приведены автором. Рецензент обязан обратить внимание редакции и главного редактора на существенное сходство или совпадение между рассматриваемой рукописью и ранее опубликованной другой работой, о которой известно рецензенту.

Рецензент не имеет права использовать материалы неопубликованной рукописи в своих собственных исследованиях без письменного согласия автора.

Рецензент обязан сообщить главному редактору о невозможности рассмотрения рукописи, если он не обладает, по его мнению, достаточной квалификацией для оценки рукописи, либо не может быть объективным, в результате возникновения конфликта интересов из-за конкурентных, совместных или иных отношений с автором либо организацией, имеющей отношение к рукописи.

Если рецензентом поднимается вопрос в отношении достоверности данных или целесообразности публикации научной работы, автору предоставляется возможность ответить на поставленные вопросы.

Независимым рецензентам сообщается, какие требования предъявляются к ним, а также дается информация о любых изменениях в редакционной политике.

Редакция сохраняет конфиденциальность личных данных рецензентов.

6. РЕТРАКЦИЯ СТАТЕЙ

Ретракция (отзыв) уже опубликованной статьи является крайней мерой и применяется в случае вскрытия фактов, которые не были известны в ходе рецензирования. В этом случае Редакция действует в соответствии с рекомендациями COPE и Совета по этике научных публикаций Ассоциации научных редакторов и издателей (АНРИ).

Инициировать изъятие статьи могут авторы, читатели, рецензенты, редакторы и издательства путем письменного обращения в редакцию журнала, в котором была опубликована статья.

7. НАРУШЕНИЯ

При возникновении ситуации, связанной с нарушением публикационной этики со стороны издателя, редакции, главного редактора, рецензентов или автора, требуется обязательное расследование. Это распространяется как на опубликованные, так и неопубликованные материалы.