Rus / Eng


ISSN 2074-9414 (Print)

ISSN 2313-1748 (Online)
Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77 - 72312 от 1.02.2018 г.

Ответственная за выпуск:
Кирякова Алёна Алексеевна

Учредитель и издатель:
ФГБОУ ВО «Кемеровский
государственный университет»
https://kemsu.ru/

Главный редактор сетевого издания:
Просеков Александр Юрьевич

Контакты:
650000, г. Кемерово, ул. Красная, 6
тел.: +7 (3842) 58-80-24
e-mail: fptt@kemsu.ru,
food-kemtipp@yandex.ru,
fptt98@gmail.com

Подписаться на рассылку содержания свежего номера

Отправить рукопись
Требования к оформлению статьи
Требования к оформлению статьи
Образец оформления статьи
Рекомендации по подготовке списка литературы на латинице

Научно-технический журнал «Техника и технология пищевых производств (Food Processing: Techniques and Technology)» предназначен для публикации статей, посвященных проблемам пищевой и смежных отраслей промышленности.

Статья должна отвечать профилю журнала, обладать научной новизной, публиковаться впервые.

Объем статьи должен быть не менее 30 – 35 тыс. знаков с пробелами (не включая списки литературы на русском и английском языках). Объем обзорной рукописи – более 35 тыс. знаков.

Оформление текста (форматирование): поля – 20 мм, одинарный интервал без переносов, лишних пробелов и абзацных интервалов, шрифт Times New Roman, 10 кегль. Следует избегать перегрузки статей большим количеством формул, дублирования одних и тех же результатов в таблицах и графиках.

Математические уравнения и химические формулы должны набираться в редакторе формул Equation (MathType) или в MS Word одним объектом, а не состоять из частей. Необходимо придерживаться стандартного стиля символов и индексов: английские – курсивом (Italic), русские и греческие – прямым шрифтом, с указанием строчных и прописных букв, верхних и нижних индексов. Химические формулы набираются 9 кеглем, математические – 10. Формулы и уравнения печатаются с новой строки и нумеруются в круглых скобках в конце строки.

Графики, диаграммы и т. п. (желательно цветные), созданные средствами MicrosoftOffice, Corel Draw должны допускать возможность редактирования и направляются в редакцию отдельными файлами в форматах tiff, jpeg, cdr, excel.

Таблицы должны иметь заголовки и порядковые номера. В тексте статьи должны присутствовать ссылки на каждую таблицу. В таблицах допускаются смысловые выделения – полужирным шрифтом.

Структура статьи:

    1. Индекс УДК (универсальный десятичный классификатор) – на первой странице в левом верхнем углу.
    Указать тип рукописи (научная статья, обзорная статья, краткое сообщение, заметка или письмо). 

    2. Название статьи (на русском и английском языках). Не более 10 слов, должно быть информативным и отражать основной результат исследований. В названии статьи не допускается употребление сокращений, кроме общепризнанных.

    3.Инициалы и фамилии всех авторов через запятую (на русском и английском языках). Транслитерация фамилий производится в соответствии с учётными записями в Scopus и Web of Science. Фамилия автора, с которым следует вести переписку, обозначается звездочкой (*).

    4. Официальное полное название учреждения (место работы каждого автора), город, почтовый адрес и индекс. Представляется на русском и английском языках и должны совпадать с названием в Уставе. Если научных организаций две и более, необходимо цифровыми надстрочными индексами связать название организации и фамилии авторов, в ней работающих.

    5. E-mail автора, с которым следует вести переписку

    6. Аннотация (на русском и английском языках). Аннотация на русском языке должна содержать от 200 до 250 слов, но не более 2000 знаков с пробелами. На английском языке предоставляется развернутая аннотация (300–400 слов). Рекомендуем представить результаты и выводы работы в расширенном виде, т.к. для иностранных читателей аннотация является единственным источником информации о содержании статьи. Сведения, содержащиеся в заглавии статьи, не должны повторяться в тексте аннотации. Аннотация должна быть оригинальной и содержательной (отражать основное содержание статьи и результаты исследований). Текст аннотации должен быть структурирован. ОБЯЗАТЕЛЬНО выделяются разделы:

    а) Введение (Introduction): ставится научная проблема, ее актуальность и цель статьи;
    b) Материалы и методы (Study objects and methods): даются сведения об объекте и последовательности выполнения исследования;
    с) Результаты исследования (Results and discussion) приводятся конкретные авторские результаты исследования;
    d) Обсуждение и выводы (Conclusion): указываются практическая значимость и перспективы исследования.

    Предмет, тема, цель работы в аннотации указываются в том случае, если они не ясны из заглавия статьи; метод или методологию проведения работы целесообразно описывать в том случае, если они отличаются новизной или представляют интерес с точки зрения данной работы.
    Результаты работы описывают предельно точно и информативно. Приводятся основные теоретические и экспериментальные результаты, фактические данные, обнаруженные взаимосвязи и закономерности. При этом отдается предпочтение новым результатам и данным долгосрочного значения, важным открытиям, выводам, которые опровергают существующие теории, а также данным, которые, по мнению автора, имеют практическое значение.
    Выводы могут сопровождаться рекомендациями, оценками, предложениями, гипотезами, описанными в статье.
    Следует избегать лишних вводных фраз (например, «автор статьи рассматривает...», «в настоящее время…»). Исторические справки, если они не составляют основное содержание документа, описание ранее опубликованных работ и общеизвестные положения в авторском резюме не приводятся.
    В тексте аннотации следует применять значимые слова из текста статьи.

    7. Ключевые слова (на русском и английском языках) 9-11 слов.
    Ключевые слова (не словосочетания) должны отражать основное содержание статьи, НЕ ПОВТОРЯТЬ термины заглавия и аннотации, использовать термины определяющие предметную область и включающие другие важные понятия, которые позволят облегчить и расширить возможности нахождения статьи средствами информационно-поисковой системы.

    8. Финансирование.
    Авторы должны указать как финансировалось исследование и публикация этой статьи. Если исследование выполнено при поддержке гранта, то необходимо указать номер и название. Если исследование не получило финансирования, но было выполнено как часть работы авторов, назовите работодателя.
    Раздел Финансирование является факультативным – если нет финансовой поддержки проведенного исследования, по которому написана статья, то в статью этот раздел не включается. Приводится на русском и английском языках.

    9. Текст статьи.
    Текст статьи обязательно должен содержать следующие разделы:

    A)  «Введение» – часть, в которой приводят краткий обзор материалов (публикаций), связанных с решаемой проблемой, и обоснование актуальности исследований. Ссылки на цитированную литературу даются по порядку номеров (с № 1) в квадратных скобках. При цитировании нескольких работ ссылки располагаются в хронологическом порядке. Необходимо четко сформулировать цель исследований;

    Б)  «Объекты и методы исследований»:

    • для описания экспериментальных работ – часть, которая содержит сведения об объекте исследования, последовательности операций при постановке эксперимента, использованных приборах и реактивах. При упоминании приборов и оборудования указывается название фирмы на языке оригинала и страны (в скобках). Если метод малоизвестен или значительно модифицирован, кроме ссылки на соответствующую публикацию, дают его краткое описание;
    • для описания теоретических исследований – часть, в которой поставлены задачи, указываются сделанные допущения и приближения, приводится вывод и решение основных уравнений. Раздел не следует перегружать промежуточными выкладками и описанием общеизвестных методов (например, методов численного решения уравнений, если они не содержат элемента новизны, внесенного авторами);

    В)   «Результаты и их обсуждение» – часть, содержащая краткое описание полученных экспериментальных данных. Изложение результатов должно заключаться в выявлении обнаруженных закономерностей, а не в механическом пересказе содержания таблиц и графиков. Результаты рекомендуется излагать в прошедшем времени. Обсуждение не должно повторять результаты исследования. В конце раздела рекомендуется сформулировать основной вывод, содержащий ответ на вопрос, поставленный в разделе «Введение».

    Г)   «Выводы». Изложение в тезисной форме основных результатов исследования.

    10. Критерии авторства. Указывается фактический вклад каждого соавтора в выполненную работу. Приводится на русском и английском языках. 

    11. Конфликт интересов. Следует указать на реальный или потенциальный конфликт интересов. Если конфликта интересов нет, то следует написать, что «автор заявляет об отсутствии конфликта интересов». Приводится на русском и английском языках. 

    12. Благодарности. В этом разделе следует выразить благодарность людям, которые помогали при работе над статьей. Раздел Благодарности является факультативным, т.е. необязательным. Приводятся на русском и английском языках.

    13. Список литературы. Библиографический список оформляется согласно ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления». Список литературы приводится в порядке цитирования работ в тексте. В тексте статьи дается порядковый номер источника из списка цитируемой литературы в квадратных скобках. Ссылки на электронные документы должны оформляться согласно ГОСТ 7.82-2001 «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов». 
    Не рекомендуется использовать более трех интернет-источников, а также литературу, с момента издания которой прошло более 10 лет.
    В список литературы не включаются неопубликованные работы, учебники, учебные пособия и тезисы материалов конференций. 
    Самоцитирование, как и цитирование других авторов, должно быть обоснованным и соответствовать тематике и задачам научной работы. В соответствии с этикой научных публикаций степень самоцитирования не должна превышать 10 процентов.
    Не менее 80% источников из списка литературы должны быть опубликованы в периодических печатных изданиях в течение последних пяти лет.
    Не менее 50% источников должны индексироваться в базах данных Scopus и Web оf Science.

    14. Список литературы (References) приводится полностью отдельным блоком в конце статьи, повторяя список литературы к русскоязычной части, независимо от того, имеются или нет в нем иностранные источники, и оформляется в ванкуверском стиле (см. Рекомендации по подготовке списка литературы в латинице). 

    15.Сведения об авторах (на русском и английском языках): фамилия, имя, отчество каждого соавтора, место и адрес работы с указанием должности, структурного подразделения, ученой степени, звания; контактный телефон, электронная почта, ORCID ID (идентификатор ученого формируется автоматически и бесплатно при регистрации в системе https://orcid.org/). Звездочкой указывается автор, с которым вести переписку. 
    В случае несоответствия оформления рукописи предъявляемым требованиям статья не принимается к рассмотрению.

    В редакцию предоставляются:

    • электронная версия статьи в программе MSWord. Файл статьи следует назвать по фамилии первого автора – ПетровГП.doc. Не допускается в одном файле помещать несколько документов;
    • сканированная электронная версия статьи, подписанная всеми авторами, в программе PDF. Файл статьи следует назвать по фамилии первого автора – ПетровГП.pdf. Не допускается в одном файле помещать несколько документов;
    • гарантийное письмо (скан-копия) на имя главного редактора журнала на бланке направляющей организации с указанием даты регистрации и исходящего номера, с заключением об актуальности работы и рекомендациями к опубликованию, с подписью руководителя учреждения;
    • издательский лицензионный договор.