Rus / Eng


ISSN 2074-9414 (Print)

ISSN 2313-1748 (Online)
Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77 - 72312 от 1.02.2018 г.

Ответственная за выпуск:
Кирякова Алёна Алексеевна

Учредитель и издатель:
ФГБОУ ВО «Кемеровский
государственный университет»
https://kemsu.ru/

Главный редактор сетевого издания:
Просеков Александр Юрьевич

Контакты:
650000, г. Кемерово, ул. Красная, 6
тел.: +7 (3842) 58-80-24
e-mail: fptt@kemsu.ru,
food-kemtipp@yandex.ru,
fptt98@gmail.com

Подписаться на рассылку содержания свежего номера

Отправить рукопись 
Информация о статье

Количество просмотров: 2485

Название статьи ПРОЕКТИРОВАНИЕ НОВОЙ МЯСНОЙ ПРОДУКЦИИ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА В СООТВЕТСТВИИ С ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМИ ПРЕДПОЧТЕНИЯМИ
Авторы

Брезе О.Э., ФГБОУ ВПО «Кемеровский технологический институт пищевой промышленности», 650056, Россия, г. Кемерово, б-р Строителей, 47, office@kemtipp.ru

Мышалова О.М., ФГБОУ ВПО «Кемеровский технологический институт пищевой промышленности», 650056, Россия, г. Кемерово, б-р Строителей, 47, office@kemtipp.ru

Дорогайкина О.А., ФГБОУ ВПО «Кемеровский технологический институт пищевой промышленности», 650056, Россия, г. Кемерово, б-р Строителей, 47, office@kemtipp.ru

Киреев В.В., ООО «Тулунский мясной двор», 665268, Россия, Иркутская область, г. Тулун, ул. Мясокомбинатская, 31, kireew@yandex.ru

Рубрика ЭКОНОМИКА
Год 2014 Номер журнала 4 УДК 637.14:658.562
DOI
Аннотация В представленной работе проведено маркетинговое исследование потребительских предпочтений при покупке полукопченых колбас, изучено отношение потребителей к мясным продуктам из нетрадиционного сырья, а именно из мяса марала. Установлено, что при покупке колбас потребитель особое внимание обращает на цвет, состав, пищевую ценность, срок годности. Анкетирование показало, что полукопченые колбасы являются продуктом массового потребления, выявлена частота совершаемых покупок, отношение покупателей к ценовым характеристикам продукции и готовность увеличивать траты при повышении качества. Предложена новая продукция - полукопченые колбасы из мяса марала. Определены основные технические характеристики новой продукции, которые имеют наибольшее влияние на перечисленные показатели готового продукта и соответствуют ожиданиям потребителей. С целью сравнения полукопченой колбасы из мяса марала с широко представленной на рынке и популярной у покупателей полукопченой колбасой «Говяжьей» проведена оценка органолепттических показателей, пищевой ценности и сроков годности. Выявлены целевые значения технических характеристик, подлежащие корректировке при разработке технологии полукопченых колбас из мяса марала. Установлена необходимость улучшить в проектируемом продукте такие органолептические показатели, как цвет и консистенция, а также подлежат корректировке состав и срок годности. Для преобразования пожеланий потребителя в технические и технологические характеристики процесса использовали методологию развертывания функции качества путем построения фигурной матрицы «Дома качества». Построен «Дом качества» для корректировки целевых значений органолептических показателей, пищевой ценности и сроков годности новой проектируемой продукции.
Ключевые слова Маркетинговое исследование, развертывание функции качества, проектирование новой продукции, «Дом качества», мясо марала, показатели качества полукопченых колбас
Информация о статье Дата поступления 21 июля 2014 года
Дата принятия в печать 30 ноября -0001 года
Дата онлайн-размещения 30 ноября -0001 года
Выходные данные статьи Брезе О.Э. Проектирование новой мясной продукции высокого качества в соответствии с потребительскими предпочтениями / Брезе О.Э., Мышалова О.М., Дорогайкина О.А., Киреев В.В. // Техника и технология пищевых производств. - 2014. - №4. - С. 133-140
Загрузить полный текст статьи
Список цитируемой литературы
  1. Луницын, В.Г. Мясная продуктивность и качество мяса оленевых алтайского края и Республики Алтай: монография / В.Г. Луницын, В.А. Охременко, В.Д. Ушаков. - РАСХН, Сиб. отд-ие ВНИИПО. - Барнаул, 2008. - 146с.
  2. Дорогайкина, О.А. Поиск новых видов мясного сырья /О.А. Дорогайкина, О.Э. Брезе // Материалы 4-й Международной научно-практической конференции «Экономическая наука в XXI веке: вопросы теории и практики». - Махачкала: Апробация, 2014. - С.111-115.
  3. Токарев, Б.Е. Маркетинговые исследования: учебник / Б.Е. Токарев. - М.: Экономист, 2005. - 624 с.
  4. Brese, О. Application of analytical functions of marketing enterprises food industry / O.Brese // European Science and Technology: materials of the VI international research and practice conference. - Munich - Germany, 2013. - P.129-133.
  5. Андерсен, Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования / Б. Андерсен.- М.: РИА «Стандарты и качество», 2004. - 272 с.
  6. Управление качеством продукции. Инструменты и методы менеджмента качества: учебное пособие/ С.В.Пономарев, С.В.Мищенко, В.Я.Белобрагин и др. - М.: РИА «Стандарты и качество», 2005. - 248 с.
  7. Гуринович, Г.В. Биотехнологические способы производства продуктов повышенной пищевой ценности: монография / Г.В. Гуринович; КемТИПП. - Кемерово, 2002.