Rus / Eng


ISSN 2074-9414 (Print)

ISSN 2313-1748 (Online)
Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77 - 72312 от 1.02.2018 г.

Ответственная за выпуск:
Кирякова Алёна Алексеевна

Учредитель и издатель:
ФГБОУ ВО «Кемеровский
государственный университет»
https://kemsu.ru/

Главный редактор сетевого издания:
Просеков Александр Юрьевич

Контакты:
650000, г. Кемерово, ул. Красная, 6
тел.: +7 (3842) 58-80-24
e-mail: fptt@kemsu.ru,
food-kemtipp@yandex.ru,
fptt98@gmail.com

Подписаться на рассылку содержания свежего номера

Отправить рукопись 
Информация о статье

Количество просмотров: 1895

Название статьи ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕНЫ НА ПРОДУКЦИЮ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕГИОНА
Авторы

Щербакова Т.А. , ФГБОУ ВО «Кемеровский технологический институт пищевой промышленности (университет)» , 650056, Россия, г. Кемерово, б-р Строителей, 47

Крапива Т.В. , ФГБОУ ВО «Кемеровский технологический институт пищевой промышленности (университет)» , 650056, Россия, г. Кемерово, б-р Строителей, 47

Новоселов С.В. , ФГБОУ ВО «Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова» , 656038, Россия, Алтайский край, г. Барнаул, пр. Ленина, 46

Маюрникова Л.А. , ФГБОУ ВО «Кемеровский технологический институт пищевой промышленности (университет)» , 650056, Россия, г. Кемерово, б-р Строителей, 47

Рубрика ЭКОНОМИКА
Год 2016 Номер журнала 1 УДК 338.5:642.5(571.17)
DOI
Аннотация В статье представлен анализ средней наценки и методов ценообразования предприятий общественного питания (ОП) разных форматов в условиях региона (Кемеровской области). Выявлены факторы для установления наценки на предприятии ОП: стоимость ингредиентов рецептур блюд, трудовые затраты, соотношение между ценой и объемом продаж, категория блюд, а также приведен средний уровень наценки в разных форматах предприятий питания. В работе дана характеристика методов ценообразования (на основе затрат, на основе оценки спроса, на основе оценки конкуренции) и проведен сравнительный анализ. На основе анализа методов предложен алгоритм определения цен на собственную продукцию и покупные товары для предприятий ОП в региональных условиях. Формулу расчета наценки для предприятий ОП, полученную в соответствии с предложенным алгоритмом, использовали для расчета минимальной наценки (наценки точки безубыточности) для предприятий ОП разных форматов (кафе, ресторана). Результаты исследований показали, что ценовая стратегия в сфере ОП актуальна. Рост цен на сырье в существующей экономической ситуации формулирует для предприятий ОП рекомендации: при определении цены продукции необходимо контролировать ее нижние границы с использованием метода на основании затрат; при снижении потребительского спроса приоритетными являются маркетинговые методы ценообразования, внешние границы - определяющие. Полученные результаты анализа наценки предприятий общественного питания рекомендованы для практического применения.
Ключевые слова Предприятия общественного питания, ценообразование, наценка, алгоритм, сфера общественного питания, пищевая продукция, условия региона
Информация о статье Дата поступления 27 ноября 2015 года
Дата принятия в печать 2 февраля 2016 года
Дата онлайн-размещения 7 апреля 2016 года
Выходные данные статьи Щербакова Т.А. Особенности формирования цены на продукцию предприятий общественного питания в условиях региона / Щербакова Т.А., Крапива Т.В., Новоселов С.В., Маюрникова Л.А. // Техника и технология пищевых производств. - 2016. - №1. - С. 157-164.
Загрузить полный текст статьи
Список цитируемой литературы
  1. Маюрникова, Л.А. Менеджмент качества в ресторанном бизнесе: монография / Л.А. Маюрникова, Т.В. Крапива, Н.И. Давыденко. - Кемерово, 2010. - 200 с.
  2. Петров, А.М. Общественное питание. Учет и калькулирование себестоимости / А.М. Петров. - М.: Рид Групп, 2011. - 384 с.
  3. Цены и ценообразование: учебник для вузов / Под ред. И.К. Салимжанова. - М.: ЗАО «Финстатинформ», 2001. - 304 с.
  4. Экономика предприятия (торговли и общественного питания): учебник / С.Е. Метелев, Н.М. Калинина, С.Е. Елкин, В.П. Чижик. - Омск: Омский институт (филиал) РГТЭУ, 2011. - 474 с.