Rus / Eng
Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77 - 72312 от 1.02.2018 г.

Ответственная за выпуск:
Кирякова Алёна Алексеевна

Учредитель и издатель:
ФГБОУ ВО «Кемеровский
государственный университет»
https://kemsu.ru/

Главный редактор сетевого издания:
Просеков Александр Юрьевич

Контакты:
650000, г. Кемерово,
ул. Красная, 6, ауд. 1432г,
тел.: +7 (3842) 58-80-24
e-mail: fptt@kemsu.ru,
food-kemtipp@yandex.ru,
fptt98@gmail.com

Подписаться на рассылку содержания свежего номера

Отправить рукопись 
Информация о статье

Количество просмотров: 332

Название статьи Исследование потребительских предпочтений на рынке шоколада г.Кемерово
Авторы

Шемчук М.А., доцент кафедры маркетинга и бизнес-коммуникации, ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», кандидат экономических наук , ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» , schemchuk-masha@mail.ru

Лобач Е.Ю., доцент кафедры маркетинга и бизнес-коммуникации, ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», доцент, кандидат технических наук , ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» , Lobach_evgenia@mail.ru

Рубрика Экономика
Год 2019 Номер журнала 1 УДК 339.138:663.9(571.17)
DOI 10.21603/2074-9414-2019-1-159-165
Аннотация В настоящее время шоколад и шоколадные изделия остаются достаточно популярными и востребованными у всех групп потребителей. По оценкам экспертов, россиянин в среднем употребляет 4,7 кг шоколада и шоколадной продукции в год. Российский рынок шоколада на 91 % состоит из продукции российского производства. На рынке представ- лен широкий ассортимент продукции для различных сегментов рынка. Высокий уровень конкуренции среди крупных отечественных производителей стимулирует их систематически изучать предпочтения потребителей и адаптироваться под них. В отличие от центральной части России, в регионах достаточно медленно приживаются новые вкусовые новинки (например, шоколад с солью, перцем и другими специфическими добавками). В данной работе проведены маркетинговые исследования по изучению рынка шоколада г. Кемерово. Объектом исследования являлись предпочтения жителей г. Кемерово относительно выбора шоколада. Метод исследования поставленных целей – анкетирование. Проведенное исследование показало, что основная целевая аудитория потребителей шоколада – это активная часть население в возрасте от 18 до 39 лет, преимущественно женского пола. Наибольшее предпочтение отдается молочному шоколаду в среднем ценовом сегменте. В качестве наиболее предпочтительной упаковки шоколада большинство респондентов выделило полиэтиленовую и бумажную упаковки. Основным местом покупки шоколада является супермаркет. Потребители положительно относятся к новинкам, однако, предпочитают покупать привычные для них, «любимые» виды шоколада. Полученные при опросе данные позволили сформулировать рекомендации для производителей шоколада с учетом требований основной целевой аудитории потребителей, ее вкусовых предпочтений, предпочтений относительно упаковки, места покупки.
Ключевые слова Шоколад, маркетинговые исследования, предпочтения потребителей
Информация о статье Дата поступления 11 февраля 2019 года
Дата принятия в печать 21 марта 2019 года
Дата онлайн-размещения 3 июня 2019 года
Выходные данные статьи Шемчук, М. А. Исследование потребительских предпочтений на рынке шоколада г. Кемерово / М. А. Шемчук, Е. Ю. Лобач // Техника и технология пищевых производств. – 2019. – Т. 49, № 1. – С. 159–165.
Загрузить полный текст статьи
Список цитируемой литературы
  • Алиева, З. М. Концепция формирования потребительского поведения под влиянием маркетинга отношений в розничной торговле / З. М. Алиева // Terra Economicus. – 2013. – Т. 11, № 4–2. – С. 92–99.
  • Анализ российского рынка шоколада и шоколадных изделий: итоги 2017 г., прогноз до 2020 г. [Электронный ре- сурс]. – Режим доступа: https://marketing.rbc.ru/articles/10524/. – Дата обращения: 10.01.2019.
  • Гукасян, Н. Ю. Рестайлинг шоколада класса премиум / Н. Ю. Гукасян // Бренд-менеджмент. – 2013. – № 4. – С. 248–256.
  • Гусейнова, А. И. Обзор рынка шоколада: тенденции и проблемы / А. И. Гусейнова, С. М. Качалова // Централь- ный научный вестник. – 2018. – Т. 3, № 9 (50). – С. 89–90.
  • Горбунова, М. Ю. Управление поведением потребителя в контексте эмоционально-коммуникативного сервиса / М. Ю. Горбунова, О. Ю. Понукалина // Социологические исследования. – 2012. – Т. 336, № 4. – С. 78–88.
  • Кузьменко, С. С. Повышение эффективности функционирования международных компаний на мировом конди- терском рынке / С. С. Кузьменко // Стратегия предприятия в контексте повышения его конкурентоспособности. – 2016. – Т. 2, № 5 (5). – С. 132–136.
  • Ляшко, К. Дизайн упаковки шоколада: обзор лидеров и новые тенденции / К. Ляшко // Koloro [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://koloro.ru/blog/dizain/dizajn-upakovki-shokolada-obzor-liderov-i-novye-tendencii.html. – Дата обращения: 10.01.2019.
  • Маевский, В. О рациональном поведении реального потребителя / В. Маевский, Д. Чернавский // Вопросы эко- номики. – 2007. – № 3. – С. 71–85.
  • Малышев, А. А. Влияние эмоциональных стимулов на поведение потребителей / А. А. Малышев, А. А. Ткаченко// Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2012. – № 2. – С. 120–138.
  • Родригез, М. Навстречу будущему потребительскому опыту: тренды и инновации в розничной торговле / М. Родригез, Ф. Паредес, Г. Йи // Форсайт. – 2016. – Т. 10, № 3. – С. 18–28.
  • Руфф, Ф. Кризис роста и погоня за улучшениями: вызовы для инноваций и маркетинга / Ф. Руфф // Форсайт. – 2007. – Т. 1, № 2. – С. 22–26.
  • Рыжакова, А. В. Мировой рынок кондитерских изделий / А. В. Рыжакова, О. А. Бабина // Международная тор- говля и торговая политика. – 2017. – Т. 12, № 4. – С. 59–74.
  • Табаторович, А. Н. Товарные знаки кондитерских изделий как фактор обеспечения их конкурентоспособности/ А. Н. Табаторович, О. Д. Худякова // Сибирский торгово-экономический журнал. – 2016. – Т. 24, № 3. – С. 67–71.
  • Тимановский, Е. А. Исследование российского рынка на предмет спроса и потребления шоколадных изделий / Е. А. Тимановский // Colloquium-journal. – 2018. – Т. 22, № 11–7. – С. 45–47.
  • Тоболин А. Обзор рынка кондитерских изделий России: изменения и тенденции / А. Тоболин // Koloro [Элек- тронный ресурс]. – Режим доступа: https://koloro.ru/blog/brending-i-marketing/obzor-rynka-konditerskikh-izdeliy-rossii- izmeneniya-i-tendentsii.html. – Дата обращения: 10.01.2019.
  • Удалова, И. Б. Современные маркетинговые исследования: понятие, основные классификации, традиционные маркетинговые исследования и онлайн-исследования / И. Б. Удалова, К. В. Кириллова // Экономика и предприниматель- ство. – 2015. – Т. 61, № 8–1. – С. 942–944.
  • Шадрин, В. Г. Маркетинговые аспекты инноваций пищевых продуктов / В. Г. Шадрин, А. А. Муратов // Сбор- ник трудов Международного симпозиума : Инновации в пищевой биотехнологии / Кемеровский государственный уни- верситет. – Кемерово, 2018. – С. 518–524.
  • Шемчук, М. А. Мобильный маркетинг в сфере образования / М. А. Шемчук, B. Г. Шадрин // Международный научно-исследовательский журнал. – 2016. – Т. 46, № 4–1. – С. 158–160.
  • Culture, Time Orientation, and Exploratory Buying Behavior / P. Legoherel, B. Dauce, C. H. Hsu [et al.] // Journal of International Consumer Marketing, – 2009, – Vol. 21, №. 2 – P. 93–107. DOI: https://doi.org/10.1080/08961530802153029.
  • Squicciarini, M. P. The Economics of Chocolate / M. P. Squicciarini, J. Swinnen. – Oxford : Oxford University Press, 2016. 496 p.