Rus / Eng
Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77 - 72312 от 1.02.2018 г.

Ответственная за выпуск:
Кирякова Алёна Алексеевна

Учредитель и издатель:
ФГБОУ ВО «Кемеровский
государственный университет»
https://kemsu.ru/

Главный редактор сетевого издания:
Просеков Александр Юрьевич

Контакты:
650000, г. Кемерово,
ул. Красная, 6, ауд. 1432г,
тел.: +7 (3842) 58-80-24
e-mail: food-kemtipp@yandex.ru, fptt98@gmail.com

Подписаться на рассылку содержания свежего номера

Отправить рукопись 
Информация о статье

Количество просмотров: 100

Название статьи Маркетинговое исследование рынка бутилированной питьевой воды
Авторы

Павлов И.Н., канд. техн. наук, доцент, доцент кафедры машин и аппаратов химических и пищевых производств, ФГБОУ ВО Бийский технологический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный технический университет им. И. И. Ползунова», pawlow-in@mail.ru

Ревякина Е.С., студент, ФГБОУ ВО Бийский технологический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный технический университет им. И. И. Ползунова», revyakinaliza@mail.ru

Елесина В.В., канд. техн. наук, доцент, доцент кафедры общей химии и экспертизы товаров, ФГБОУ ВО Бийский технологический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный технический университет им. И. И. Ползунова», viva.e@mail.ru

Рубрика Экономика
Год 2019 Номер журнала 3 УДК 339.138:663.6
DOI 10.21603/2074-9414-2019-3-487-494
Аннотация Питьевая вода как пищевой продукт занимает важное место в рационе человека и при выборе ее потребитель руководствуется рядом факторов, определяющих склонение к выбору воды той или иной марки. В качестве таких факторов могут выступать различные свойства товара: розничная цена, объем и дизайн упаковки, наличие дополнительных элементов, потребительское отношение к данному продукту, узнаваемость продукта и др. Потребители предъявляют к продукту различные требования. При выпуске продукта на рынок производителю необходимо знать потребительское отношение к данному продукту: факторы, являющиеся определяющими при покупке продукта, осведомленность о его торговых марках, информированность и узнавание продукта других производителей, реакцию на рекламу. Перед маркетинговым исследованием, проведенным в г. Бийске Алтайского края, стояли следующие задачи: определение отношения потребителей к употреблению бутилированной питьевой воды, оценка факторов, влияющих на выбор потребителя при покупке питьевой воды, оценка перспектив присутствия на рынке бутилированной питьевой воды производителей Алтайского края. Повышение спроса на бутилированную воду может быть обеспечено за счет информирования населения о преимуществах использование в повседневном рационе бутилированной питьевой воды. Со стороны местных производителей требуется использования доступных средств убеждения в приобретении данного товара. Исследование проведено методом анкетированного опроса, позволяющего получить достаточно полную информацию о мнениях, предпочтениях и поведении потребителей. В данном опросе приняли участие 300 респондентов разных возрастных групп, уровня дохода и социального статуса.
Ключевые слова Вода, маркетинг, опрос, рынок, потребитель, предпочтение, Алтай, цена, качество, реклама
Информация о статье Дата поступления 19 июня 2019 года
Дата принятия в печать 30 августа 2019 года
Дата онлайн-размещения 20 сентября 2019 года
Выходные данные статьи Павлов И.Н. Маркетинговое исследование рынка бутилированной питьевой воды / Павлов И.Н., Ревякина Е.С., Елесина В.В. // Техника и технология пищевых производств. - 2019. - Т. 49, №3. - С. 487-494.
Загрузить полный текст статьи
Список цитируемой литературы
  • Ковалева, И. В. Маркетинговые исследования локального рынка мясных деликатесов и мясной продукции / И. В. Ковалева, Н. М. Сурай // Техника и технология пищевых производств. – 2015. – Т. 39, № 4. – С. 151–156.
  • Маркетинговое исследование рынка сгущенного молока в г. Кемерово / О. Э. Брезе, Е. Е. Румянцева, Т. А. Сапожникова [и др.] // Техника и технология пищевых производств. – 2016. – Т. 43, № 4. – С. 141–148.
  • Сурай, Н. М. Исследование потребительских предпочтений на рынке мясной продукции при формировании рационального компонента региональных брендов / Н. М. Сурай, О. А. Высоцкая // Техника и технология пищевых производств. – 2017. – Т. 44, № 1. – С. 144–151.
  • Market capacity as the basis of marketing research food market of Kemerovo region / O. E. Brese, N. L. Grjaznova, V. A. Brese [et al.] // Foods and Raw Materials. – 2015. – Vol. 3, № 1. – P. 132–139. DOI: https://doi.org/10.12737/11246.
  • Faster and safer: Research priorities in water and health / K. Setty, J.-F. Loret, S. Courtois [et al.] // International Journal of Hygiene and Environmental Health. – 2019. – Vol. 222, № 4. – P. 593–606. DOI: https://doi.org/10.1016/j.ijheh.2019.03.003.
  • A facile method to modify activated carbon fibers for drinking water purification / Q. Zuo, Y. Zhang, H. Zheng [et al.] // Chemical Engineering Journal. – 2019. – Vol. 365. – P. 175–182. DOI: https://doi.org/10.1016/j.cej.2019.02.047.
  • Oxidation kinetics of algal-derived taste and odor compounds during water treatment with ferrate (VI) / J. Shin, D. Lee, T.-M. Hwang [et al.] // Chemical Engineering Journal. – 2018. – Vol. 334. – P. 1065–1073. DOI: https://doi.org/10.1016/j.cej.2017.10.057.
  • Performance of ceramic disk filter coated with nano ZnO for removing Escherichia coli from water in small rural and remote communities of developing regions / J. Huang, G. Huang, C. An [et al.] // Environmental Pollution. – 2018. – Vol. 238. – P. 52–62. DOI: https://doi.org/10.1016/j.envpol.2018.03.008.
  • Removal of carbamazepine in water by electro-activated carbon fiber-peroxydisulfate: comparison, optimization, recycle, and mechanism study / Z. Liu, C. Zhao, P. Wang [et al.] // Chemical Engineering Journal. – 2018. – Vol. 343. – P. 28–36. DOI: https://doi.org/10.1016/j.cej.2018.02.114.
  • Chlorination by-product levels in hot tap water: Significance and variability / C. Legay, S. Leduc, J. Dubé [et al.] // Science of the Total Environment. – 2019. – Vol. 651. – P. 1735–1741. DOI: https://doi.org/10.1016/j.scitotenv.2018.10.075.
  • Reasons why low-income people in urban areas do not drink tap water / L. Family, G. Zheng, M. Cabezas [et al.] // Journal of the American Dental Association. – 2019. – Vol. 150, № 6. – P. 503–513. DOI: https://doi.org/10.1016/j.adaj.2018.12.005.
  • Online assessment of sand filter performance for bacterial removal in a full-scale drinking water treatment plant / T. Fujioka, T. Ueyama, F. Mingliang [et al.] // Chemosphere. – 2019. – Vol. 229. – P. 509–514. DOI: https://doi.org/10.1016/j.chemosphere.2019.04.197.
  • Rosa, L. R. Colloidal silver and silver nanoparticles bioaccessibility in drinking water filters / L. R. Rosa, R. D. Rosa, M. A. M. S. Da Veiga // Journal of Environmental Chemical Engineering. – 2016. – Vol. 4, № 3. – P. 3451–3458. DOI: https://doi.org/10.1016/j.jece.2016.07.017.
  • Suspect screening and non-targeted analysis of drinking water using point-of-use filters / S. R. Newton, R. L. McMahen, J. R. Sobus [et al.] // Environmental Pollution. – 2018. – Vol. 234. – P. 297–306. DOI: https://doi.org/10.1016/j.envpol.2017.11.033.
  • Huang, L. Health information and consumer learning in the bottled water market / L. Huang, Y. Liu // International Journal of Industrial Organization. – 2017. – Vol. 55. – P. 1–24. DOI: https://doi.org/10.1016/j.ijindorg.2017.08.002.
  • Polarized but illusory beliefs about tap and bottled water: A product- and consumer-oriented survey and blind tasting experiment / L. J. Debbeler, M. Gamp, M. Blumenschein [et al.] // Science of the Total Environment. – 2018. – Vol. 643. – P. 1400–1410. DOI: https://doi.org/10.1016/j.scitotenv.2018.06.190.
  • Краснова, Т. А. Водоподготовка в пищевой промышленности / Т. А. Краснова // Техника и технология пищевых производств. – 2018. – Т. 48, № 1. – С. 15–30. DOI: https://doi.org/10.21603/2074-9414-2018-1-15-30.
  • Effect of priority drinking water contaminants on the quality indicators of beverages during their production and storage / T. A. Krasnova, I. V. Timoshchuk, A. K. Gorelkina [et al.] // Foods and Raw Materials. – 2018. – Vol. 6, № 1. – P. 230–241. DOI: https://doi.org/10.21603/2308-4057-2018-1-230-241.
  • Removal of endocrine disrupting compounds, pharmaceuticals, and personal care products in water using carbon nanotubes: A review / C. Jung, A. Son, N. Her [et al.] // Journal of Industrial and Engineering Chemistry. – 2015. – Vol. 27. – P. 1–11. DOI: https://doi.org/10.1016/j.jiec.2014.12.035.
  • Короткая, Е. В. Особенности очистки воды разделительным вымораживанием для производства восстановленного молока / Е. В. Короткая, И. А. Короткий, А. В. Учайкин // Техника и технология пищевых производств. – 2018. – Т. 48, № 3. – С. 133–139. DOI: https://doi.org/10.21603/2074-9414-2018-3-133-139.
  • Алтайские бутилированные воды [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.altay-turizm.ru/index.php/2010-01-15-08-28-50/120-istochnik.html?start=3. – Дата обращения: 20.05.2019.