ISSN 2074-9414 (Печать),
ISSN 2313-1748 (Онлайн)

Стратегическое планирование инновационного развития предприятия в условиях усиления конкуренции и рисков

Аннотация
В работе проведено комплексное исследование основных направлений, базовых принципов и системы организации стратегического планирования инновационного развития отраслевых предприятий. Обоснован и уточнен механизм планирования инноваций и инвестиций в современном производственном менеджменте, уточнена и адаптирована к особенностям комбикормовых предприятий схема стратегического управления инновационным развитием отраслевых хозяйствующих субъектов, приведена классификация типов предприятий, согласно проводимой инновационной деятельности, проработаны имеющиеся научные труды отечественных и зарубежных ученых по вопросам систематизации инновационных стратегий предприятия, с учетом которых выделены ключевые стратегические направления их деятельности. В работе было установлено, что важной составляющей комбикормового производства для современного отечественного и зарубежного животноводства является динамика и тенденции производства жмыха и шрота. В рамках этого направления проведен мониторинг отраслевого сегмента. Выполнен анализ функционирования регионального предприятия комбикормовой промышленности – АО «Воронежский экспериментальный комбикормовый завод». По результатам исследования были выявлены базовые условия и направления инновационного развития комбикормового производства в условиях реализации политики импортозамещения и достижения стратегических целей развития.
Ключевые слова
Стратегическое планирование, инновационное развития, комбикормовая промышленность, конкурен- ция, риски
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  1. Абрютина, М. С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия / М. С. Абрютина. – М. : Дело и Сервис, 2016. – 272 с.
  2. Анализ рынка комбикормов в России в 2011-2017 гг [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://agrovesti.net/ kombikorma/analiz_rinka_kombikormov_v_rossii_v_2011-2017_gg.html. – Дата обращения: 25.11.2018.
  3. Афанасьев, В. А. Маркетинг в управлении ассортиментом на предприятии / В. А. Афанасьев, И. В. Сорокин // Маркетинг в России и за рубежом. – 2017. – № 4. – С. 24–27.
  4. Богомолова, И. П. Интегрированные показатели эффективности инновационных ресурсосберегающих проектов в комбикормовой промышленности / И. П. Богомолова, И. Н. Василенко, Д. В. Шайкин // Сборник материалов VI Между- народной научно-практической конференции : «Проблемы современных экономических, правовых и естественных наук в России» / Воронежский государственный технический университет. – Воронеж, 2017 – С. 94–98.
  5. Богомолова, И. П. Основные особенности и принципы управления инновационной деятельностью хозяйству- ющих субъектов / И. П. Богомолова, И. Н. Василенко, Кигно Николь // Экономика. Инновации. Управление качеством.– 2017. – Т. 19, № 2. – С. 23–25.
  6. Бердникова, Т. Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Т. Б. Берднико- ва. – М. : ИНФРА-М, 2015. – 215 с.
  7. Бухгалтерский баланс форма №1–5 за 2014–2017 гг. Акционерного общества «Воронежский экспериментальный комбикормовый завод».
  8. Василенко, И. Н. Совершенствование управления интеграционно-кооперационными процессами в зернопере- рабатывающей сфере АПК в контексте обеспечения сбалансированного развития / И. Н. Василенко, О. М. Омельченко, А. В. Богомолов // ФЭС: Финансы. Экономика. Стратегия. – 2018. – Т. 15, № 7. – С. 46–56.
  9. Василенко, И. Н. Управление ассортиментом продукции комбикормовой промышленности на основе инноваций/ И. Н. Василенко // Материалы IV Международной научно-практической конференции : «Системный анализ и моделиро- вание процессов управления качеством в инновационном развитии агропромышленного комплекса» / Воронежский госу- дарственный университет инженерных технологий. – Воронеж, 2018 – С. 13–17.
  10. Гапоненко, А. Л. Стратегическое управление / А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухин. – М. : Омега-Л, 2014. – 472 с.
  11. Годовой отчет Акционерного общества «Воронежский экспериментальный комбикормовый завод» за 2017 г.
  12. Гвоздев, Б. З. Экономика предприятия / Б. З. Гвоздев, А. В. Зверев. – М. : Юркнига, 2016. – 400 с.
  13. Горлов, И. Инвестиции и инновации / И. Горлов // Коммуна. – 2018. – № 124. – С. 2–3.
  14. Горфинкель, В. Я. Экономика предприятия / В. Я. Горфинкель, В. А. Швандар. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 718 с.
  15. Горфинкель, В. Я. Инновационный менеджмент / В. Я. Горфинкель, Б. Н. Чернышев. – М. : Вузовский учебник, 2018. – 464 с.
  16. Цыцарова, Н. М. Инновационный менеджмент / Н. М. Цыцарова. – Ульяновск : УлГТУ, 2014. – 195 с.
  17. Аньшин В. М. Инновационный менеджмент: Концепции, многоуровневые стратегии и механизмы инноваци- онного развития / В. М. Аньшин, А. А. Дагаев. – М. : Дело, 2014. – 584 с.
  18. Комбикорма, кормовые добавки и ЗЦМ для животных (состав и применение) / В. А. Крохина, А. П. Калашни- ков, В. И. Фисинин [и др.]. – М. : Агропромиздат, 2016. – 304 с.
  19. Лесницкий, В. Р. Производство травяной муки / В. Р. Лесницкий. – Москва. : Агропромиздат, 2017. – 174 с.
  20. Медынский, В. Г. Реинжиниринг инновационного предпринимательства / В. Г. Медынский, С. В. Ильдеменов. – М. : ЮНИТИ, 2012. – 413 с.
  21. Медынский, В. Г. Новые технологии / В. Г. Медынский // Комбикорма. – 2018. – № 2. – С. 16–18.
  22. Обзор рынка комбикормов в России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ikar.ru/poultry/ research.html. – Дата обращения: 26.11.2018.
  23. Производство комбикормов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://agrogold.ru/proizvodstvo_ kombikormov. – Дата обращения: 25.11.2018.
  24. Сычева, И. Н. Стратегический анализ внешней среды комбикормового производства региона / И. Н. Сычева, Е. С. Пермяков // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2017. – № 5. – С. 222–230.
  25. Сыроватка, В. И. Инновационные технологии производства комбикормов в хозяйствах / В. И. Сыроватка, А. Д. Обухов // Вестник ВНИИМЖ. – 2017. – Т. 1, № 1. – С. 74–77.
  26. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.gks.ru. – Дата обращения: 24.11.2018.
  27. Gorlov I. Investitsii i innovatsii [Investments and innovations]. Kommuna [Communa]. 2018;(124):2–3. (In Russ.).
Как цитировать?
Стратегическое планирование инновационного развития предприятия в условиях усиления конкуренции и рисков / С. К. Мизанбекова, И. П. Богомолова, И. Н. Василенко [и др.] // Техника и технология пищевых производств. – 2019. – Т. 49, № 1. – С. 144–158. DOI: https://doi.org/10.21603/2074-9414-2019-1-144-158.
О журнале