Аффилиация
a ФГБОУ ВПО «Южно-Уральский государственный университет» (Национальный исследовательский университет), Институт экономики, торговли и технологий
Все права защищены ©Наумова и др. Это статья с открытым доступом, распространяемая на условиях международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0. (
http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/), позволяет другим распространять, перерабатывать, исправлять и развивать произведение, даже в коммерческих целях, при условии указания автора произведения.
Аннотация
Проведено анкетирование жителей Челябинска для изучения потребительских предпочтений в отношении кондитерских изделий. Установлено, что значительная часть населения приобретает печенье, пряники, конфеты, карамель, которые могут рассматриваться как объекты для обогащения их витаминами и минеральными компонентами. Основными факторами при выборе продуктов являются срок годности, стоимость и внешний вид продукции, а также известность торговой марки предприятия-производителя. Однако более половины челябинцев ничего не знают о пользе от употребления кондитерских изделий. Каждый четвертый горожанин не видит никакой пользы для организма человека от употребления сладостей.
Результаты исследований могут служить основополагающей составляющей для разработки средне- и долгосрочной региональной политики в области производства функциональных кондитерских изделий. Для того чтобы разработанные обогащенные кондитерские продукты нашли своих потребителей и успешно заняли свою нишу на рынке, необходимо усилить просветительскую и разъяснительную работу среди населения.
Ключевые слова
Потребительские предпочтения,
кондитерские изделия,
обогащенные продукты питания.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Аминева, И.Я. Разработка рецептур и совершенствование технологии вафельных изделий функционального назначения: автореф. дис. … канд. техн. наук. – Краснодар, 2010. – 24 с.
- Еделев, Д.А. Теоретические предпосылки проектирования продовольственных товаров с учетом потребительских предпочтений / Д.А. Еделев // Товаровед продовольственных товаров. – 2011. – № 4. – С. 31–34.
- Ребезов, М.Б. Изучение пищевого поведения потребителей (на примере г. Челябинска) / М.Б. Ребезов, Н.Л. Наумова, Г.К. Альхамова и др. // Вопросы питания. – 2011. – № 6. – С. 23–26.
- Ребезов, М.Б. О целесообразности обогащения кондитерских изделий микронутриентами / М.Б. Ребезов, Н.Л. Наумова, Н.Н. Максимюк и др. // Технология и товароведение инновационных пищевых продуктов. – 2011. – № 4. – С. 70–75.
- Ребезов, М.Б. Изучение отношения потребителей к обогащенным продуктам питания / М.Б. Ребезов, Н.Л. Наумова, М.Ф. Хайруллини др. // Пищевая промышленность. – 2011. – № 5. – С. 13–15.