Аффилиация
a ФГБОУ ВПО «Кемеровский технологический институт пищевой промышленности»
b ООО «Тулунский мясной двор»
Все права защищены ©Брезе и др. Это статья с открытым доступом, распространяемая на условиях международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0. (
http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/), позволяет другим распространять, перерабатывать, исправлять и развивать произведение, даже в коммерческих целях, при условии указания автора произведения.
Аннотация
В представленной работе проведено маркетинговое исследование потребительских предпочтений при покупке полукопченых колбас, изучено отношение потребителей к мясным продуктам из нетрадиционного сырья, а именно из мяса марала. Установлено, что при покупке колбас потребитель особое внимание обращает на цвет, состав, пищевую ценность, срок годности. Анкетирование показало, что полукопченые колбасы являются продуктом массового потребления, выявлена частота совершаемых покупок, отношение покупателей к ценовым характеристикам продукции и готовность увеличивать траты при повышении качества. Предложена новая продукция - полукопченые колбасы из мяса марала. Определены основные технические характеристики новой продукции, которые имеют наибольшее влияние на перечисленные показатели готового продукта и соответствуют ожиданиям потребителей. С целью сравнения полукопченой колбасы из мяса марала с широко представленной на рынке и популярной у покупателей полукопченой колбасой «Говяжьей» проведена оценка органолепттических показателей, пищевой ценности и сроков годности. Выявлены целевые значения технических характеристик, подлежащие корректировке при разработке технологии полукопченых колбас из мяса марала. Установлена необходимость улучшить в проектируемом продукте такие органолептические показатели, как цвет и консистенция, а также подлежат корректировке состав и срок годности. Для преобразования пожеланий потребителя в технические и технологические характеристики процесса использовали методологию развертывания функции качества путем построения фигурной матрицы «Дома качества». Построен «Дом качества» для корректировки целевых значений органолептических показателей, пищевой ценности и сроков годности новой проектируемой продукции.
Ключевые слова
Маркетинговое исследование,
развертывание функции качества,
проектирование новой продукции,
«Дом качества»,
мясо марала,
показатели качества полукопченых колбас
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Луницын, В.Г. Мясная продуктивность и качество мяса оленевых алтайского края и Республики Алтай: монография / В.Г. Луницын, В.А. Охременко, В.Д. Ушаков. - РАСХН, Сиб. отд-ие ВНИИПО. - Барнаул, 2008. - 146с.
- Дорогайкина, О.А. Поиск новых видов мясного сырья /О.А. Дорогайкина, О.Э. Брезе // Материалы 4-й Международной научно-практической конференции «Экономическая наука в XXI веке: вопросы теории и практики». - Махачкала: Апробация, 2014. - С.111-115.
- Токарев, Б.Е. Маркетинговые исследования: учебник / Б.Е. Токарев. - М.: Экономист, 2005. - 624 с.
- Brese, О. Application of analytical functions of marketing enterprises food industry / O.Brese // European Science and Technology: materials of the VI international research and practice conference. - Munich - Germany, 2013. - P.129-133.
- Андерсен, Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования / Б. Андерсен.- М.: РИА «Стандарты и качество», 2004. - 272 с.
- Управление качеством продукции. Инструменты и методы менеджмента качества: учебное пособие/ С.В.Пономарев, С.В.Мищенко, В.Я.Белобрагин и др. - М.: РИА «Стандарты и качество», 2005. - 248 с.
- Гуринович, Г.В. Биотехнологические способы производства продуктов повышенной пищевой ценности: монография / Г.В. Гуринович; КемТИПП. - Кемерово, 2002.