ISSN 2074-9414 (Печать),
ISSN 2313-1748 (Онлайн)

ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ В ОТНОШЕНИИ МАРКИРОВКИ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ И ОЦЕНКИ ЕЕ КАЧЕСТВА

Аннотация
Современное и цивилизованное потребление пищевых продуктов должно предполагать свободу выбора предпочтительного по качеству товара. В основе выбора покупателя лежит доступность к полной информации о товаре, которая должна быть ему предоставлена производителем или продавцом. Исходя из этого, огромное значение приобретает доступность, достаточность и достоверность маркировки товара, как источника важной информации о нем, его свойствах и обращении (упаковка). Надежная, доступная и читаемая маркировка должна являться неотъемлемым атрибутом товара. Маркировка - основной носитель информации о товаре, как для конечного потребителя, так и для торговых организаций различного формата. Для выявления потребительских предпочтений в отношении качества маркировки пищевых продуктов на современном рынке продовольственных товаров, степени значимости информации, вынесенной на этикетку, а также для установления целесообразности оценки ее качества были проведены маркетинговые исследования методом анкетирования. При этом выборочная совокупность составила 500 респондентов. Результаты опроса были проанализированы и сделаны соответствующие выводы. Установлены основные причины отказа от товара при несоблюдении требования доступности маркировки. Выявлены основные причины нарушений маркировки. Отмечена важность четкости, доступности и читаемости маркировки для потребителей. Показана целесообразность оценки качества маркировки как неотъемлемого элемента товара. На основании анализа результатов анкетирования были сформулированы органолептические и физико-химические показатели качества маркировки и разработаны методы их оценки.
Ключевые слова
Маркировка, потребительские предпочтения, требования к маркировке, оценка качества, анкетирование
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  1. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. - URL: http://www.gks.ru.
  2. Федеральная служба государственной статистики по Кемеровской области [Электронный ресурс]. - URL: http://kemerovostat.gks.ru.
  3. Беляевский, И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учебное пособие / И.К. Беляевский. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: КУРС: НИЦ Инфра-М, 2013. - 392 с
  4. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е.П. Голубков. - М.: Финпресс, 2008. - 461 с.
  5. Коротков, А.В. Маркетинговые исследования: учебник для бакалавров / А.В. Коротков. - М.: «ЮРАЙТ», 2012. - 591 с.
  6. Токарев, Б.Е. Маркетинговые исследования: учебник / Б.Е. Токарев. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2014. - 512 с.
Как цитировать?
О журнале