Аффилиация
a ФГБОУ ВО «Алтайский государственный аграрный университет»
Все права защищены ©Ковалева и др. Это статья с открытым доступом, распространяемая на условиях международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0. (
http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/), позволяет другим распространять, перерабатывать, исправлять и развивать произведение, даже в коммерческих целях, при условии указания автора произведения.
Аннотация
Маркетинговые исследования являются мощным средством создания уникальных знаний, необходимых в решении многих крупных региональных проблем. Сельское хозяйство и пищевая промышленность в совокупности представляют стратегическую сферу экономики Алтайского края, призванную обеспечивать устойчивое снабжение населения страны необходимыми по количеству и качеству продуктами питания. Мясная промышленность занимает особое место среди отраслей пищевой промышленности Алтая. В торговых сетях городов края представлен широкий ассортимент мясных изделий. Перед маркетинговым исследованием, проведенным в г. Барнауле Алтайского края в ноябре 2014 г., стояли следующие конкретные узкопрофессиональные задачи : определить известные мясоперерабатывающие предприятия г. Барнаула и Алтайского края; определить причины, влияющие на узнаваемость мясоперерабатывающих предприятий; определить уровень лояльности и приверженности потребителей к тому или иному производителю. Вместе с тем на основе полученных в ходе проведенного исследования данных можно сделать заключения не только по отдельным узкопрофессиональным показателям рынка мяса и мясных продуктов г. Барнаула, но и по весьма важным глобальным экономическим и социальным параметрам региона, оценки по которым можно квалифицировать как решение важных народно-хозяйственных задач . К ним относятся следующие: оценка состояния воспроизводственных процессов в мясной отрасли агропромышленного комплекса г. Барнаула и Алтайского края; оценка перспектив развития воспроизводственных процессов в регионе и динамики показателей продовольственной безопасности в Алтайском крае. Методом сбора данных явилось анкетирование , в котором приняли участие 750 жителей г. Барнаула. Проведенные исследования позволяют оценить предпочтения потребителей Алтайского края в области мясной продукции на основе анкетирования и могут быть использованы в маркетинговой деятельности организации как производителей данной продукции, так и в каналах распределения.
Ключевые слова
Ассортимент,
рынок,
маркетинг,
мясо,
потребитель,
воспроизводство,
продовольственная безопасность
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Обеспечение качества как насущная потребность производства // Мясные технологии. - 2009. - № 3. - С. 52-54.
- Мясо и мясные товары // Товароведение и экспертиза потребительских товаров: учебник для вузов / В.В. Шевченко [идр.]. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2009. - С. 427-498. - (Высшее образование).
- Ефремова, А.С. Классификация и ассортимент мясных и мясосодержащих полуфабрикатов / А.С. Ефремова, А.Г. Забашта, В.О. Басов // Мясные технологии. - 2009. - № 8. - С. 20-24.
- Беляев, В.И. Локальные рынки: их роль, место и значение в развитии воспроизводственных процессов в регионах // Известия Алтайского государственного университета. - 2012. - № 2/1. - С. 247-252.
- Локальные рынки и воспроизводственные процессы в регионах России: формирование стратегии развития предприятий местной промышленности (по материалам ЗАО «Волчихинский пивоваренный завод» / В.И. Беляев [и др.] // Вестник Алтайского аграрного университета. - 2013. - № 4 (102). - С. 97-103.
- Беляев, В.В. Конъюнктура рынка: исследование и обоснование управленческих решений // Вестник Алтайского аграрного университета. - 2010. - № 9 (68). - С. 110-115.
- Беляев, В.И. Маркетинговые исследования: сбор данных и производство знаний: учебник - 2-е изд., перераб. и доп. - Барнаул: АЗБУКА, 2012.