Аффилиация
a ФГБОУ ВО «Кемеровский технологический институт пищевой промышленности (университет)»
b ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова»
Все права защищены ©Маюрникова и др. Это статья с открытым доступом, распространяемая на условиях международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0. (
http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/), позволяет другим распространять, перерабатывать, исправлять и развивать произведение, даже в коммерческих целях, при условии указания автора произведения.
Аннотация
Отличительной особенностью отечественного рынка общественного питания является его недостаточная насыщенность, при этом основные факторы, определяющие его развитие, напрямую связаны с региональными особенностями сферы питания. Целью работы явилось изучение состояния и тенденций развития общественного питания в Кемеровской области. Рассмотрены факторы, обосновывающие региональные особенности развития сферы общественного питания, состояние рынка общественного питания в районах и в области в целом, основные тенденции развития этой сферы за период 2004- 2014 гг. Для реализации поставленных задач применялись общепринятые испециальные методы сбора, обработкиианализа информации. Показано, что для региона характерно большое количество предприятий ведомственной сети для рабочих и сотрудников промышленных предприятий, общедоступная стационарная сеть предприятий общественного питания развита наиболее всего в Новокузнецке и Кемерове. За период 2005-2014 гг. оборот общественного питания вырос практически в два раза, своего максимального значения достигнув в 2008 г. В 2014 г. оборот общественного питания упал, однако его падение было не столь резким, как в 2009 и 2010 гг. По состоянию на 01.01.2015 самым распространенным форматом заведений являются кафе; наименее всего представлены рестораны. В целом отмечается, что сырьевая направленность экономики региона, его географическое положение, а также неблагоприятная экологическая ситуация не способствуют развитию общественного питания. Серьезной проблемой остается малая занятость в этой сфере и низкий уровень квалификации специалистов. При этом высокая численность городского населения, развитие туристического бизнеса являютсяфакторами, увеличивающимитемпы роста отрасли.
Ключевые слова
Общественное питание,
структура рынка общественного питания,
факторы развития отрасли,
кадровая политика в общественном питании
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Крапива, Т.В. Системный подход к управлению качеством продукции общественного питания в условиях инновационного развития: дис.. канд. техн. наук: 05.18.15 / Крапива Татьяна Валерьевна; Кемеровский технологический институт пищевой промышленности. - Кемерово, 2013.
- Анализ и перспективы развития рынка общественно питания в региональных условиях / Л.А. Маюрникова, Т.В. Крапива, Н.И. Давыденко, К.В. Самойленко // Техника и технология пищевых производств. - 2015. - № 1. - С. 141-147.
- Департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка Кемеровской области: Итоги развития потребительского рынка [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://dprpko.ru/itogi-razvitiya.html.