ISSN 2074-9414 (Печать),
ISSN 2313-1748 (Онлайн)

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕНЫ НА ПРОДУКЦИЮ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕГИОНА

Аннотация
В статье представлен анализ средней наценки и методов ценообразования предприятий общественного питания (ОП) разных форматов в условиях региона (Кемеровской области). Выявлены факторы для установления наценки на предприятии ОП: стоимость ингредиентов рецептур блюд, трудовые затраты, соотношение между ценой и объемом продаж, категория блюд, а также приведен средний уровень наценки в разных форматах предприятий питания. В работе дана характеристика методов ценообразования (на основе затрат, на основе оценки спроса, на основе оценки конкуренции) и проведен сравнительный анализ. На основе анализа методов предложен алгоритм определения цен на собственную продукцию и покупные товары для предприятий ОП в региональных условиях. Формулу расчета наценки для предприятий ОП, полученную в соответствии с предложенным алгоритмом, использовали для расчета минимальной наценки (наценки точки безубыточности) для предприятий ОП разных форматов (кафе, ресторана). Результаты исследований показали, что ценовая стратегия в сфере ОП актуальна. Рост цен на сырье в существующей экономической ситуации формулирует для предприятий ОП рекомендации: при определении цены продукции необходимо контролировать ее нижние границы с использованием метода на основании затрат; при снижении потребительского спроса приоритетными являются маркетинговые методы ценообразования, внешние границы - определяющие. Полученные результаты анализа наценки предприятий общественного питания рекомендованы для практического применения.
Ключевые слова
Предприятия общественного питания, ценообразование, наценка, алгоритм, сфера общественного питания, пищевая продукция, условия региона
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  1. Маюрникова, Л.А. Менеджмент качества в ресторанном бизнесе: монография / Л.А. Маюрникова, Т.В. Крапива, Н.И. Давыденко. - Кемерово, 2010. - 200 с.
  2. Петров, А.М. Общественное питание. Учет и калькулирование себестоимости / А.М. Петров. - М.: Рид Групп, 2011. - 384 с.
  3. Цены и ценообразование: учебник для вузов / Под ред. И.К. Салимжанова. - М.: ЗАО «Финстатинформ», 2001. - 304 с.
  4. Экономика предприятия (торговли и общественного питания): учебник / С.Е. Метелев, Н.М. Калинина, С.Е. Елкин, В.П. Чижик. - Омск: Омский институт (филиал) РГТЭУ, 2011. - 474 с.
Как цитировать?
О журнале