Аффилиация
a ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет"
b ФГБОУ ВО "Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова"
Все права защищены ©Сурай и др. Это статья с открытым доступом, распространяемая на условиях международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0. (
http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/), позволяет другим распространять, перерабатывать, исправлять и развивать произведение, даже в коммерческих целях, при условии указания автора произведения.
Аннотация
Рынок мясопродуктов является крупнейшим рынком продовольственных товаров, обладающим определенными обычаями и оказывающим существенное воздействие на другие рынки продуктов питания. Современные условия, сложившиеся на рынке мясоперерабатывающей отрасли, а именно политика импортозамещения, способствуют появлению новых региональных производителей продукции. Усиление конкуренции между производителями, изменение покупательских предпочтений, ценовых пропорций на рынке мясных изделий заставляет производителей искать более совершенные способы укрепления своей рыночной позиции. Брендинг является действенным инструментом укрепления конкурентной позиции компании на рынке. Перед маркетинговым исследованием, проведенным в апреле 2016 г. в г. Барнаул Алтайского края, стояли следующие конкретные узкопрофессиональные задачи: выявить предпочтения потребителей среди производителей колбасных изделий; определить предпочитаемые потребителями виды мясных изделий, а также предпочитаемые физические и функциональные характеристики; выявить предпочтения потребителей в отношении мест дистрибуции и частоты покупки; определить предпочтения потребителей мясных изделий торговой марки«Курмилово» на рынке г. Барнаул; выяснить осведомленность потребителей относительно представленных брендов мясной продукции на рынке г. Барнаул. Методом сбора данных явилось анкетирование. Анкетный опрос проведен в торговых точках г. Барнаул. Проведенные исследования позволяют оценить предпочтения потребителей г. Барнаул относительно мясной продукции, а также использовать их при формировании рационального компонента региональных брендов-новинок.
Ключевые слова
Рынок,
бренд,
мясная продукция,
колбасные изделия,
потребитель,
потребительские предпочтения,
маркетинговые исследования
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Рыбченко, С.А. Формирование стратегий брендинга на российском рынке мясной продукции / С.А. Рыбченко. - Ульяновск: УлГТУ, 2009. - 165 с.
- Busch, P. S. Marketing Strategic Foundation / P. S. Busch, M. J. Houston. - Homewood Free Press, 1988. - 76 р.
- Капферер, Ж.-Н. Бренд навсегда: создание, развитие, поддержка ценности бренда / Ж.-Н. Капферер. - М.: Вершина, 2007. - 448 с.
- Бельских, И.Е. Региональные бренды: специфика развития в России / И.Е. Бельских // Региональная экономика: теория и практика. - 2014. - № 20. - С. 2-7.
- Беляев, В.И. Маркетинговые исследования в решении задач регионального воспроизводства отраслей агропромышленного комплекса и обеспечения продовольственной безопасности регионов России (на материалах рынка мясной продукции в Алтайском крае) / В.И. Беляев, Н.М. Сурай, А.А. Ковалев // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. - 2013. - № 10. - С. 142-150.
- Крутиков, В.К. Региональный рынок мяса: конкурентоспособность предприятий и продукции / В.К. Крутиков, М.В. Якунина. - М.: Ноосфера, 2011. - 160 с.
- A Meta-Analysis of Geographical Indication Food Valuation Studies: What Drives the Premium for Origin-Based Labels? / Oana C. Deselnicu, Marco Costanigro, Diogo M. Souza-Monteiro, Dawn Thilmany McFadden // Journal of Agricultural and Resource Economics. - 2013. - Vol. 38. - No. 2. - Available at: https://www.questia.com/read/1P3-3112162831/a-meta-analysis-ofgeographical-indication-food-valuation/. (accessed 14 September 2016).
- Irimies, C. Basic Notions of Branding. Definitions, History, Architecture. Journal of Media research. - 2012. - Vol. 5. - No. 3. - Available at: https://www.questia.com/read/1P3-3007301091/basic-notions-of-branding-definition-history-architecture / (accessed 15 September 2016).
- Vecchio, R. The Role of PDO/PGI Labelling in Italian Consumers' Food Choices / R. Vecchio, A. Annunziata // Agricultural Economics Review. - 2011. - Vol. 12. - No. 2. -Available at: https://www.questia.com/read/1P3-2994902381/the-roleof-pdo-pgi-labelling-in-italian-consumers / (accessed 28 September 2016).