Аффилиация
a ФГБОУ ВО "Кемеровский технологический институт пищевой промышленности (университет)"
Все права защищены ©Чернышева и др. Это статья с открытым доступом, распространяемая на условиях международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0. (
http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/), позволяет другим распространять, перерабатывать, исправлять и развивать произведение, даже в коммерческих целях, при условии указания автора произведения.
Аннотация
Современные экономические реалии требуют от участников рынка внедрения новых конкурентоспособных технологий ведения бизнеса, а также заставляют учитывать и анализировать все больше факторов, воздействующих на успех ведения дел. Одним из наиболее динамично развивающихся сегментов рынка является рынок потребительских товаров, который показывает высокую степень конкурентного противостояния и представляет исследовательский интерес. Объектом исследования выступает АО «Тандер». Теоретическую базу исследования составили работы российских и зарубежных экономистов по вопросам изучения конкурентоспособности торгового предприятия. В качестве методов исследования были использованы метод анализа, синтеза, группировки и обобщения научных данных. Проведенное исследование показало, что в структуре форматов розничной торговли лидирующие позиции занимает сетевой ретейл. Кроме того, наблюдается тенденция роста доли товара, реализуемого с помощью промоакций. Происходит изменение структуры продаж в сторону снижения доли премиум-сегмента и увеличения доли эконом-сегмента. Растет доля продаж в формате дискаунтеров. Прослеживается также тенденция снижения доли, приходящейся на свежие продукты, в покупательской корзине россиян. Так как среди россиян все большей популярностью пользуется домашнее приготовление, то заметен значительный рост продаж различных ингредиентов для приготовления блюд и выпечки. Поскольку на продуктах питания потребители начинают экономить в последнюю очередь, это делает рынок FMCG (товары повседневного потребления) наиболее устойчивым, даже в условиях экономического спада.
Ключевые слова
Розничная торговля,
сетевой ретейл,
конкурентоспособность,
продажи,
рынок,
продукты питания,
агропромышленный комплекс
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Обзор российского рынка сетевого продуктового ритейла [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.marketcenter.ru/content/doc-2-12014.html. - Загл. с экрана.
- Лента. Официальный сайт [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.lenta.com/
- Калова, О. В. Анализ развития лидеров российского продовольственного ритейла / О. В. Калова // Экономический анализ: теория и практика. - 2013. - № 28. - С. 21-24.
- Nielsen. Дискаунтеры побеждают по-крупному [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.nielsen.com/ru/ru/insights/news/2016/ discounters-Europe-Russia-2016.html. - Загл. с экрана.
- Агропромышленный комплекс [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki. - Загл. с экрана.
- Nielsen. Секреты рынка [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Nielsen_Секреты%20рынка_q1_2016.pdf. - Загл. с экрана.
- Retail new idea. На чем больше всего экономят россияне в условиях кризиса [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://newretail.ru/business/ekonomika/na_chem_bolshe_vsego_ekonomyat_rossiyane_v_usloviyakh_krizisa9874/. - Загл. с экрана.
- Retail new idea. В ожидании чуда: стоит ли ждать падения цен [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://newretail.ru/business/ekonomika/v_ozhidanii_chuda_stoit_li_zhdat_padeniya_tsen1 372/. - Загл. с экрана.