Аннотация
Необходимость в правильном питании и здоровом образе жизни, особенно в условиях пандемии COVID-19, повлияла на увеличение количества людей всех возрастных групп, включающих в свой рацион специальные продукты. Изучение специфики маркетинга рынка спортивного питания, предпочтений потребителей и цифровых маркетинговых коммуникаций актуально. Цель работы – выявление роли цифровых маркетинговых коммуникаций при реализации спортивного питания на примере Кемеровской области – Кузбасса.Объектом исследования являются предпочтения потребителей в области спортивного питания. Использовали метод анкетирования в виде опроса населения г. Кемерово через социальные сети Вконтакте и Instagram*, а также статистико-экономический и графический методы. Объем выборки – 500 человек.
Основными потребителями спортивного питания в Кемеровской области – Кузбассе являются мужчины в возрасте 18–29 лет, которые приобретают продукцию в специализированных магазинах или интернет-ресурсах. Почти 90 % ответивших указали, что решение о покупке зависит от грамотной консультации продавца, рекомендаций тренера или иного специалиста. Целевая аудитория потребителей спортивного питания расширилась. Выявлено, что эффективными средствами продвижения данного вида товаров являются инструменты цифрового маркетинга, которые позволяют персонализировано донести информацию до целевой аудитории и убрать внутренние возражения потребителей. Особое внимание потребители отводят социальным сетям, а также лидерам мнений.
На рынке спортивного питания приоритет смещается с традиционных каналов маркетинговых коммуникаций на цифровые: контекстную и таргетированную рекламу, рекламу вирусного воздействия, продвижение в социальных сетях и маркетинг взаимоотношений. Полученные данные позволили сформулировать рекомендации для производителей и продавцов спортивного питания с учетом требований целевой аудитории и ее предпочтений относительно места покупки, контента и каналов коммуникаций.
Ключевые слова
Питание, цифровой маркетинг, новые медиа, социальные сетиСПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Ryzhykh AI, Li T, Simen E. Integration of digital technologies of marketing communications in modern retail. Management Theory and Practice. 2021;(9):202–217. (In Russ.). https://doi.org/10.46486/0234-4505-2021-9-202-217
- Komarcheva OS, Lysenko EA. Trade and service industry: Readiness analysis for digital transformation. Bulletin of Kemerovo State University. Series: Political, Sociological and Economic Sciences. 2020;5(3):375–386. (In Russ.). https://doi.org/10.21603/2500-3372-2020-5-3-375-386
- Брутян М. М. Цифровая революция в маркетинге // Практический маркетинг. 2019. Т. 264. № 2. С. 3–15.
- Татаринов К. А. Современные аспекты маркетинговых коммуникаций в цифровом обществе // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2019. Т. 8. № 1. С. 307–312.
- Ismail MH, Khater M, Zaki M. Digital business transformation and strategy: what do we know so far? University of Cambridge; 2017. 35 p. https://doi.org/10.13140/RG.2.2.36492.62086
- Fayyaz S. A review on measuring digital trade & e-commerce as new economic statistics products. Statistika. 2019;99(1):57–68.
- Karpikova IS, Artamonova VV. Attracting audience to digital media using gamification elements. Theoretical and Practical Issues of Journalism. 2018;7(4):599–614. (In Russ.). https://doi.org/10.17150/2308-6203.2018.7(4).599-614
- Жапаров Е. С., Ляшенко А. А. Цифровизация в спорте: состояние и перспективы // Молодой ученый. 2020. Т. 338. № 48. С. 462–463.
- Lisitsyn AB, Chernukha IM, Nikitina MA. Russian methodology for designing multicomponent foods in retrospect. Foods and Raw Materials. 2020;8(1):2–11. https://doi.org/10.21603/2308-4057-2020-1-2-11
- Wójcicki K. FTIR spectroscopy for quality evaluation of sports supplements on the Polish market. Foods and Raw Materials. 2020;8(1):177–185. https://doi.org/10.21603/2308-4057-2020-1-177-185
- Habiba U, Robin MA, Hasan MM, Toma MA, Akhter D, Mazumder MAR. Nutritional, textural, and sensory quality of bars enriched with banana flour and pumpkin seed flour. Foods and Raw Materials. 2021;9(2):282–289. https://doi.org/10.21603/2308-4057-2021-2-282-289
- Vesnina AD, Dmitrieva AI, Asyakina LK, Velichkovich NS, Prosekov AYu. Relevance of the use of plant extracts in the creation of functional products that have a geroprotective effect. International Journal of Pharmaceutical Research. 2020;12(3):1865–1879. https://doi.org/10.31838/ijpr/2020.12.03.261
- Kurakin MS, Ozherel’eva AV, Motyreva OG, Krapiva TV. A New approach to the development of food products. Food Processing: Techniques and Technology. 2021;51(3):434–448. (In Russ.). https://doi.org/10.21603/2074-9414-2021-3-434-448
- Zaushintsena AV, Bryukhachev EN, Belashova OV, Asyakina LK, Kurbanova MG, Vesnina AD, et al. Extracts of Rhodiola rosea L. and Scutellaria galericulata L. in functional dairy products. Foods and Raw Materials. 2020;8(1):163–170. https://doi.org/10.21603/2308-4057-2020-1-163-170
- Vesnina A, Prosekov A, Kozlova O, Atuchin V. Genes and eating preferences, their roles in personalized nutrition. Genes. 2020;11(4). https://doi.org/10.3390/genes11040357
- Antonova IS, Vesnina AD, Shadrin VG. Dietary supplements market research. Food Processing: Techniques and Technology. 2020;50(3):503–514. (In Russ.). https://doi.org/10.21603/2074-9414-2020-3-503-514
- Красина И. Б., Бродовая Е. В. Современные исследования спортивного питания // Современные проблемы науки и образования. 2017. № 5.
- Николаева М. А., Худяков М. С., Худякова О. Д. Состояние и перспективы развития рынка продуктов спортивного питания в России и за рубежом // Российский внешнеэкономический вестник. 2019. № 6. С. 65–78.
- Russians became more engaged in sports in 2021 [Internet]. [cited 2021 Aug 10]. Available from: https://news.myseldon.com/ru/news/index/258666109
- Godin VV, Terekhova AE. Digital advertising as a tool to promote goods or services. Project implementation experience. E-Management. 2019;2(3):13–21. (In Russ.). https://doi.org/10.26425/2658-3445-2019-3-13-21
- Щетинина И. В. Применение цифровых технологий продвижения для повышения конкурентоспособности продукции // Экономинфо. 2018. Т. 15. № 4. С. 49–53.
- Крымов С. М., Кольган М. В. Методологические основы цифровой трансформации торгового предприятия // Проблемы современной экономики. 2019. Т. 69. № 1. С. 67–70.
- Петренко В. А. Цифровизация отношений с покупателем // Наука, образование и культура. 2017. Т. 24. № 9. С. 18–21.
- Куликова Е. С. SMM как инструмент взаимодействия с клиентами в цифровом маркетинге // Наука и бизнес: пути развития. 2020. Т. 109. № 7. С. 110–112.