ISSN 2074-9414 (Печать),
ISSN 2313-1748 (Онлайн)

Барьеры маркетинговых коммуникаций и пути их преодоления

Аннотация
Маркетинговые коммуникации помогают формировать положительный образ бренда в глазах потенциальных потребителей и покупателей и позволяют поддерживать тесное взаимодействие с целевой аудиторией и повышать конкурентоспособность. Комбинирование подходов и инструментов позволяет повышать эффективность применения маркетинговых коммуникаций. Однако при работе с потенциальными потребителями возникают различные коммуникационные барьеры, которые необходимо преодолеть. Это позволит компании достичь поставленных целей и увеличить прибыль, а также эффективно продвигать товары и услуги на рынке.
Объектом исследования являлись предпочтения потребителей в области молочной продукции. В качестве методов исследования применяли наблюдение и анкетирование в виде опроса населения г. Кемерово, статистико-экономический и графический методы анализа и обработки данных. Объем выборки респондентов составил 388 человек разных возрастов.
Определили основные барьеры маркетинговых коммуникаций: барьеры восприятия, некорректного изложения и взаимодействия. Рассмотрели основные тренды и тенденции на рынке молока. Выделили коммуникационные барьеры на рынке молочной продукции (на примере ООО «Натуральное молоко», Кемерово), включающие барьеры установки и взаимодействия, мотивационный барьер и барьер комфорта. Проведенное исследование показало, что барьеры можно минимизировать посредством цифровых маркетинговых коммуникаций, т. к. для целевой аудитории важна доступность информации о компании и ее продукции, которую может обеспечить наличие сайта и социальных сетей, а также применение чат-бота.
В современных экономических условиях успешная деятельность компании тесно связана с качеством и эффективностью ее маркетинговых коммуникаций. Полученные данные опроса позволили сформулировать рекомендации для компании по преодолению коммуникационных барьеров с учетом требований основной целевой аудитории и ее предпочтений относительно места покупки, контента и каналов коммуникаций.
Ключевые слова
Маркетинговые коммуникации, Digital-коммуникации, бренд, социальные сети, SWOT-анализ
Вклад авторов
М. А. Шемчук руководила работой. Все авторы принимали участие в исследованиях, обработке данных и написании текста и несут равную ответственность за плагиат.
КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ
Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  1. Амирова Д. Р., Храмова А. И. Маркетинговые коммуникации: теоретический аспект // E-Scio. 2019. Т. 30. № 3. С. 119–124. https://elibrary.ru/YXCFHB
  2. Vaysman VB, Yasireva AA. Marketing communications for small business. PNRPU Sociology and Economics Bulletin. 2018;(4):275–284. (In Russ.). https://doi.org/10.15593/2224-9354/2018.4.22
  3. Fomin AA, Mikhailina EI. Analysis of the main food markets in the context of the spread of COVID-2019 coronovirus and prospects for overcoming the crisis. Moscow Economic Journal. 2020;(5). https://doi.org/10.24411/2413-046X-2020-10364
  4. Yankovskaya VS, Dunchenko NI, Mikhaylova KV. New structured dairy products based on quality complaints and risk qualimetry. Food Processing: Techniques and Technology. 2022;52(1):2–12. (In Russ.). https://doi.org/10.21603/2074-9414-2022-1-2-12
  5. Dorofeeva VV. Methodical approach to the assessment of the strategic competitiveness of an industrial enterprise. Issues of Social-Economic Development of Siberia. 2018;34(4):35–42. (In Russ.). [Дорофеева В. В. Методический подход к оценке стратегической конкурентоспособности промышленного предприятия // Проблемы социально-экономического развития Сибири. 2018. Т. 34. № 4. С. 35–42.]. https://elibrary.ru/YUDHAD
  6. Гусейнов Р. Р. Внедрение ИМК в компании через создание многоуровневой системы интеграции // Коммуникология: электронный научный журнал. 2020. Т. 5. № 2. С. 8–12. https://elibrary.ru/RGIFXD
  7. Щетинина И. В. Применение цифровых технологий продвижения для повышения конкурентоспособности продукции // Экономинфо. 2018. Т. 15. № 4. С. 49–53. https://elibrary.ru/YPSCMH
  8. Амирова Д. Р., Запорожец О. И. Социальный медиа-маркетинг как эффективный инструмент продвижения // Вестник евразийской науки. 2019. Т. 11. № 2. https://elibrary.ru/JJLKXC
  9. Григорьев Н. Ю., Чвякин В. А. Продвижение бренда в социальных сетях средствами цифрового маркетинга // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2019. Т. 9. № 6–1. С. 192–201. https://www.elibrary.ru/VMCTYE
  10. Kurakin MS, Ozherel’eva AV, Motyreva OG, Krapiva TV. A new approach to the development of food products. Food Processing: Techniques and Technology. 2021;51(3):434–448. (In Russ.). https://doi.org/10.21603/2074-9414-2021-3-434-448
  11. Vásquez-Mazo P, Loredo AG, Ferrario M, Guerrero S. Development of a novel milk processing to produce yogurt with improved quality. Food and Bioprocess Technology. 2019;12:964–975. https://doi.org/10.1007/s11947-019-02269-z
  12. Юрова Е. А. Особенность контроля молочной продукции по показателям качества и безопасности // Переработка молока. 2019. Т. 234. № 4. С. 6–9. https://www.elibrary.ru/KLXMWE
  13. Fedotova OB, Pryanichnikova NS. Research of the polyethylene packaging layer structure change in contact with a food product at exposure to ultraviolet radiation. Food Systems. 2021;4(1):56–61. (In Russ.). https://doi.org/10.21323/2618-9771-2021-4-1-56-61
  14. Русинова Д. Ю., Воронова М. С., Воронов М. П. Ориентация на потребителя – принцип всеобщего управления качеством // Научное обозрение. Экономические науки. 2018. № 2. С. 11–17. https://www.elibrary.ru/XZRBOP
  15. Shemchuk MA, Shadrin VG, Komarcheva OS, Konovalova OV. Digital marketing communications in the sports nutrition market. Food Processing: Techniques and Technology. 2022;52(1):178–188. (In Russ.). https://doi.org/10.21603/2074-9414-2022-1-178-188
  16. Shemchuk MA, Lobach EYu. Kemerovo chocolate market: Consumer preferences. Food Processing: Techniques and Technology. 2019;49(1):159–165. (In Russ.). https://doi.org/10.21603/2074-9414-2019-1-159-165
  17. Singh H, Bhardwaj SK, Khatri M, Kim K-H, Bhardwaj N. UVC radiation for food safety: An emerging technology for the microbial disinfection of food products. Chemical Engineering Journal. 2021;417. https://doi.org/10.1016/j.cej.2020.128084
  18. Li Z, Liu D, Xu S, Zhang W, Hemar Y, Regenstein JM, et al. Effects of pasteurization, microfiltration, and ultraviolet-c treatments on microorganisms and bioactive proteins in bovine skim milk. Food Bioscience. 2021;43. https://doi.org/10.1016/j.fbio.2021.101339
  19. Kryuk RV, Kurbanova MG, Kolbina AYu, Plotnikov KB, Plotnikov IB, Petrov AN, et al. Color sensors in smart food packaging. Food Processing: Techniques and Technology. 2022;52(2):321–333. (In Russ.). https://doi.org/10.21603/2074-9414-2022-2-2366
  20. Устимкин О. А. Оценка и пути повышения конкурентоспособности предприятия // Форум молодых ученых. 2019. Т. 29. № 1–3. 677–682. https://www.elibrary.ru/SULAVE
Как цитировать?
Шемчук М. А., Комарчева О. С., Шадрин В. Г. Барьеры маркетинговых коммуникаций и пути их преодоления // Техника и технология пищевых производств. 2023. Т. 53. № 2. С. 294–308. https://doi.org/10.21603/20749414-2023-2-2433 
О журнале