ISSN 2074-9414 (Print),
ISSN 2313-1748 (Online)

Volume 19, Issue 4, 2010

2339
Abstract
The data on the content of phenolic compounds in raw fish (salmon, cod, pike perch), in minced fish and smoke flavoring agent have been obtained. Antioxidant effect of smoke flavoring agent in semis from commercially produced minced salmon has been established. The improvement in organoleptic quality of fish semi-finished products containing up to 1 % of smoke flavoring agent (in comparison with the control ones) stored up to 48 hours has been shown.
2493
Abstract
Разработана рецептура и технология новой формы БАД в виде геля, обеспечивающая максимальную сохранность биологически активных веществ, рецептурных компонентов и эффективность их направленного действия на коррекцию метаболических процессов при нарушениях опорно-двигательной системы.
2601
Abstract
Formula and technology of semi-finished biscuit production with added low-fat soya flour have been developed. Comparative data of some essential nutritional ingredients content in soya and wheat flour are given. Effect of added low-fat soya flour on foaming capacity of egg-sugar mixture and structural-mechanical properties of biscuit dough has been analyzed.
2603
Abstract
The results of the influence of various technological methods promoting the increase of bakery goods shelf-life on microstructure of yeastless aerated semi-finished products are presented. It has been established that the change of dough temperature and addition of extra recipe components influence essentially its microstructure and the quality of a finished product. The use of chosen methods allows to reduce bread staling in the course of storage and to prolong its shelf-life up to 5-7 days.
2448
Abstract
Two new schemes of sequence of microorganism growth phases have been investigated. The existence of the linear growth phase after the exponential growth phase has been proved. The reality and diversity of types of new schemes have been experimentally substantiated. It has been shown that only the complex of the three mentioned schemes reflect the diversity of microorganism growth conditions.
2546
Abstract
The technology of a cooked and smoked product from mutton using syringe brine has been developed. Syringe brine includes lactic protein «Anisomin», carraginan «Bengel MBF-270», food phosphate «Biophos-90», ferment «Tripsin» and salting ingredients. The influence of the type of syringe brine on the change of technological indices of salted convenience foods and quality characteristics of the finished product has been studied. It has been revealed that a successive mechanical treatment of a starting raw material by the tenderization and rubbing method contributes to the forming of a single massive structure after heat treatment.
2469
Abstract
The problems of determining the factors for obtaining stable dispersions with different gelling agents have been considered. The influence of the charge value on the gels mechanical properties as well as gelling agent swelling rate (mass changes) at different temperatures has been studied.
2623
Abstract
The article deals with the peculiarities of the development and realization of innovative projects and programs on the basis of conceptual designing for food sphere. The example of the project of functional foods and the programs of school food are considered. Seven rules for innovative activity are offered. They give a chance to design a project (program) within the limits of innovative development laws and to reach the desired result, namely the promotion of the project (program) to the market.
3115
Abstract
The results of investigations to determine the nutritional quality of combined minced meat products with «Flax flour» are presented. A comparative analysis of quantitative and qualitative content of basic nutrients of minced meat products prepared according to traditional recipes and with the addition of «Flax flour» has been done. It is shown that the combination of minced meat products with «Flax flour» improves the protein quality, fatty acid composition, increases the content of dietary fibers and polyphenol compounds. The «Cook & Chill» technology for centralized production of combined minced meat products with «Flax flour» has been proved.
2565
Abstract
The microstructure of cheeses with a blue mold has been investigated. The dynamics of blue mold development in the process of cheese ripening is presented. The structure of cheese in the process of its ripening cleaned off from blue mold is presented.
2636
Abstract
The possibility of using of linseed flour in the production of while bread has been investigated. The optimal dosages of linseed flour that increase the dietary fiber content in bread to the status of a functional ingredient has been established.
2562
Abstract
Technological parameter of creamy vegetable spreads manufacture such as: temperature and the method of dispersion, the rate of processing in the course of cooling and crystallization have been proved.
3187
Abstract
The possibility of using emulgators such as distilled monoglycerides E 471, as well as the composition of Е 471 with lecithin and phospholipids for manufacture of cream and vegetable spread, butter, and vegetable cream has been theoretically proved and experimentally confirmed. The effect of different emulgators on crystallization of compositions made of milk fat and rape oil taken in various ratios has been investigated. The data on temperature and time of fat systems crystallization are given.
2726
Abstract
Preparation of grain is important in grain bread production. One of its stages is grain steeping. The period of grain wetting ranges from 18 to 48 hours. However, this bread has specific organoleptic properties, adversely affecting the level of its consumption. To intensify the grain wetting process and to improve the consumer properties of grain it is offered to use whey for the grain wetting before dispersion.
2736
Abstract
The given work is devoted to the investigation of technological parameters for vacuum concentration of liquid dairy products. It is noticed that concentration is a perspective way of foodstuff preservation at long-time storage. The effect of relative evaporation surface on organoleptic, physical and chemical characteristics, density and viscosity of products being concentrated, the rate of concentration, specific heat expenses, change of temperature and relative weight of concentrated liquid dairy products has been investigated.
2481
Abstract
The influence of technological parameters on mixing of flour composite mixes by the example of half-finished product for manufacture of sugar cookies has been investigated. The dependence of a mix factor heterogeneity on the process parameters has been obtained by the methods of the regress analysis. Rational values of technological parameters of the centrifugal mixer operation have been revealed.
2256
Abstract
Taking into account the urgency of the problem of supplying the Russian food market with high quality foodstuffs, a comparative analysis of genomes of plants and microorganisms used in food additives production and the DNA target selection that will help to develop a methodology for the identification of stabilizing additives of plant and animal origin has been done.
2448
Abstract
The article is devoted to the problem of changing the consumers' taste-aroma predilections observed for the last two decades. The hypothesis on prior influence of structural-mechanical characteristics of butter over olfaktory-taste ones while buying a product is given. The results of expert and consumer degustation of butter and spreads presented at the market of Ekaterinburg have been considered. The panel of descriptors and flavoring characteristics of investigated samples have been formed.
2420
Abstract
The ways of potato packing into the modified gas environment and vacuum both with and without a residual moisture on the potato surface have been considered. The influence of packing ways on potato water activity in the course of storage has been investigated. Storage time of vacuum packed potato free from residual moisture and that of potato packed into modified gas environment have been established.
2307
Abstract
The researches on defining the survival rate threshold of concerning acetic acid has been carried out. The negative influence of its even small doses on infusoria survival has been experimentally shown. The results of researches of a survival rate threshold in relation to table salt and acetone have proved that this indicator decreases at the concentration of 4 % and more than 3,3 % accordingly. The results of researches on survival rate depending on the content of benz(a)pyren in sterilized canned fish, that have been obtained by the method of daily biotesting, testify that the change of the procedure of getting a more concentrated solution of acetone extract of benz(a)pyren and its subsequent least dilution does not influence the regularities in infusoria survival rate reaction. It allows to ascertain irrationality of infusoria application for biotesting of the benz(a)pyren content in the sterilized canned fish.
2379
Abstract
The basic consumer property factors of products of processing of fruits, berries and vegetable raw materials, minerals as well as milk containing products based on milk, cottage cheese and vegetable and berry pastes have been established. The effect of the ratio of paste to soft dietary cottage cheese, the dose of natural zeolite addition on the organoleptic characteristics, chemical composition of products, their physical and chemical characteristics, microbiological safety has been studied. The estimation of dietary desserts, elderly people food with added berries, fruits, berry pastes, natural zeolites, stevioside on organoleptic, structural and mechanical characteristics, nutritional quality and biological value has been carried out. The technology of cheese products containing zosterol, black-currant and sea buckthorn juices has been developed. The influence of the amount of input components on product whipability and foam stability has been investigated. Biomedical researches have proved that the developed milk containing products have preventive properties.
2706
Abstract
The possibility of hard fat replacement in spice cake formulas by liquid vegetable oils with addition of mixtures of food additives having stabilizing action has been investigated. It has been established that the simultaneous application of liquid vegetable oils with stabilizers allows to obtain high quality spice cakes, to improve their nutritional quality and to keep consumer properties in the course of storage for a longer time.

ISSN 2074-9414 (Print),
ISSN 2313-1748 (Online)

Том 19, №4, 2010

1000
Аннотация
Получены данные о содержании фенольных соединений в рыбном сырье (лосось, треска, судак), в фаршах промышленного производства и коптильном ароматизаторе. Установлен антиокислительный эффект коптильного ароматизатора в полуфабрикатах из лососевого фарша промышленного производства. Показано улучшение органолептических показателей рыбных полуфабрикатов с добавлением до 1 % коптильного ароматизатора по сравнению с контролем при хранении до 48 часов.
1109
Аннотация
The formula and the technology of a new gel-type biologically active additive providing the maximum safety of biologically active substances and the efficiency of their directed action on correction of metabolic processes of people suffering from musculoskeletal system diseases has been developed.
1137
Аннотация
Разработана рецептура и технология производства бисквитного полуфабриката с добавкой полуобезжиренной соевой муки. Приведены сравнительные данные содержания некоторых жизненно важных пищевых компонентов в соевой и пшеничной муке. Изучено влияние добавки соевой полуобезжиренной муки на пенообразующую способность яично-сахарной смеси и структурно-механические характеристики бисквитного теста. Исследовано качество и аминокислотный состав разработанного бисквитного полуфабриката.
1162
Аннотация
Представлены результаты влияния различных технологических приемов, способствующих увеличению сроков годности хлебобулочных изделий, на микроструктуру бездрожжевых cбивных полуфабрикатов. Установлено, что изменение температуры теста и внесение дополнительных рецептурных компонентов существенно влияют на его микроструктуру и качество готового изделия. Использование выбранных способов позволяет уменьшить черствение хлеба в процессе хранения и продлить его сроки годности до 5-7 сут.
1014
Аннотация
Исследованы две новые схемы последовательности фаз роста микроорганизмов. Доказано наличие фазы линейного роста культуры после фазы экспоненциального роста. Экспериментально обоснована реальность и разнотипность каждой из новых схем. Показано, что только совокупность трех упомянутых схем охватывает все многообразие режимов роста микроорганизмов.
1184
Аннотация
Разработана технология варено-копченого продукта из баранины с применением шприцовочного рассола. В состав рассола входили молочный белок «Анисомин», каррагинан Bengel MBF-270, пищевой фосфат «Биофос-90», фермент «Трипсин» ООО «САМСОН-МЕД» и посолочные ингредиенты. Изучено влияние состава шприцовочного рассола на изменение технологических показателей соленых полуфабрикатов и качественных характеристик готового продукта. Выявлено, что последовательная механическая обработка исходного сырья методом тендеризации и массирования способствует формированию единой монолитной структуры после тепловой обработки.
1053
Аннотация
Рассмотрены вопросы определения условий получения устойчивых дисперсий с различными гелеобразователями. Изучено влияние величины параметра заряда на прочностные характеристики гелей, а также скорость набухания гелеобразователя (изменений массы) при различных температурных режимах
1187
Аннотация
В статье рассматриваются особенности процесса разработки и реализации инновационных проектов и программ на основе концептуального проектирования для сферы питания. Процесс рассматривается на примере проекта для продукции функционального назначения и программы школьного питания. В качестве результата предложены семь правил для инновационной деятельности, дающие возможность проектировщику осуществлять разработку в рамках закономерности инновационного развития и достигать желаемого результата, а именно выведения результатов проекта (программы) на рынок
1248
Аннотация
Представлены результаты исследований по определению пищевой ценности комбинированных мясных рубленых изделий с «Мукой льняной». Проведен сравнительный анализ по количественному и качественному составу основных нутриентов мясных рубленых изделий, приготовленных по традиционной рецептуре и с добавлением «Муки льняной». Показано, что в комбинированных мясных рубленых изделиях с «Мукой льняной» улучшается качественный состав белка, жирнокислотный состав, повышается содержание пищевых волокон, полифенольных соединений. Апробирована технология «Cook & Chill» для централизованного производства комбинированных мясных рубленых изделий с «Мукой льняной».
1103
Аннотация
Исследована микроструктура сыров с голубой плесенью. Представлена динамика развития голубой плесени в процессе созревания сыра. Представлена структура сыра в процессе созревания, отчищенного от голубой плесени.
1177
Аннотация
Определен химический состав льняной муки, исследована возможность применения льняной муки при производстве хлеба пшеничного. Установлены оптимальные дозировки льняной муки, которые повышают содержание пищевых волокон в хлебе до статуса функционального ингредиента.
1044
Аннотация
Обоснованы технологические параметры производства сливочно-растительного спреда: температура и метод диспергирования, скорость механической обработки в процессе охлаждения и кристаллизации.
1182
Аннотация
Теоретически обоснована и экспериментально подтверждена возможность использования для производства сливочно-растительного спреда, сливочного масла и крема на растительных маслах эмульгаторов - дистиллированных моноглицеридов Е 471 (Palsgaard 0291), а также композиции Е 471 с лецитином Е 322 (Palsgaard 3228) и фосфатидным концентратом. Исследовано влияние различных эмульгаторов на процесс кристаллизации композиций молочного жира и рапсового масла в различном соотношении. Приведены данные о температуре и времени кристаллизации жировых систем.
1201
Аннотация
При производстве зернового хлеба большое значение имеет подготовка зерна, одним из этапов которой является его замачивание. Продолжительность увлажнения зерна колеблется от 18 до 48 часов. Однако такой хлеб обладает специфическими органолептическими свойствами, отрицательно влияющими на уровень его потребления. С целью интенсификации процесса увлажнения зерна и повышения потребительских свойств зернового хлеба предлагается использовать молочную сыворотку для увлажнения зерна на этапе подготовки к диспергированию.
1117
Аннотация
Данная работа посвящена исследованию технологических параметров для вакуумного концентрирования жидких молочных продуктов. Отмечено, что концентрирование является перспективным способом сохранения пищевых продуктов при длительном хранении. Исследовано влияние относительной поверхности испарения на органолептические и физико-химические показатели, плотность и вязкость концентрируемых продуктов, скорость (продолжительность) концентрирования, удельные затраты теплоты, изменение температуры и относительной массы концентрируемых жидких молочных продуктов.
1026
Аннотация
Исследовано влияние технологических параметров на процесс смешивания мучных композитных смесей на примере полуфабриката для выработки сахарного печенья. Методами регрессионного анализа получена зависимость коэффициента неоднородности смеси от параметров процесса. Выявлены рациональные значения технологических параметров работы центробежного смесителя.
998
Аннотация
Учитывая актуальность проблемы обеспечения продовольственного российского рынка качественными продуктами питания, в работе проведен сравнительный анализ геномов растений и микроорганизмов, используемых в производстве пищевых добавок, для выбора ДНК-мишени, которая позволит разработать методику идентификации стабилизирующих добавок растительного и животного происхождения.
973
Аннотация
Cтатья посвящена теме изменения вкусоароматических пристрастий потребителей за последние два десятилетия. Приведена гипотеза о приоритетном влиянии при выборе покупки структурно-механических характеристик масла коровьего над ольфакторно-вкусовыми. Рассмотрены результаты сравнительных экспертной и потребительской дегустаций масла коровьего и спредов, представленных на рынке Екатеринбурга. Сформирована панель дескрипторов и вкусоароматические портреты исследуемых образцов.
1067
Аннотация
Рассмотрены способы упаковки картофеля в модифицированную газовую среду и в вакуум без остаточной влаги и с остаточной влагой на поверхности картофеля. Исследуется влияние способов упаковки на активность воды картофеля в процессе хранения. Установлены сроки хранения картофеля без остаточной влаги при упаковке в вакуум и в модифицированную газовую среду.
1014
Аннотация
Проведены исследования по определению порога выживаемости стилонихий относительно уксусной кислоты. Экспериментально показано негативное воздействии ее даже малых доз на выживаемость инфузорий. По результатам исследований порога выживаемости стилонихий по отношению к поваренной соли и ацетону установлено, что этот показатель начинает снижаться при концентрации соответственно 4 % и более 3,3 %. Результаты исследования на выживаемость стилонихий в зависимости от содержания бенз(а)пирена в рыбных консервах, полученные методом суточного биотестирования, свидетельствуют, что при модификации методического подхода путем получения более концентрированного ацетонового раствора бенз(а)пирена и последующего наименьшего его разведения закономерностей в реакции выживаемости инфузорий не наблюдается. Это позволяет констатировать нерациональность применения для биотестирования на содержание бенз(а)пирена в рыбных консервах инфузорий .
1041
Аннотация
Установлены основные факторы, определяющие потребительские свойства продуктов переработки плодово-ягодного и овощного, минерального сырья и молокосодержащих продуктов на основе сухого молока, творога и овоще-ягодных паст. Исследовано влияние соотношения пасты и мягкого диетического творога, дозы введения природного цеолита на органолептические показатели, химический состав продуктов, их физико-химические показатели, микробиологическую надежность. Проведена товароведная оценка диетических десертных модулей, в том числе для геродиетического питания, с добавками ягод, плодов, ягодных паст, природных цеолитов, стевиозида по органолептическим, структурно-механическим показателям, пищевой и биологической ценности. Разработана технология творожных продуктов с зостерином и черносмородиновым, облепиховым соками. Исследовано влияние количества вводимых компонентов на взбитость продукта и стабильность пены. Медико-биологическими исследованиями показано наличие у разработанных молокосодержащих продуктов профилактических свойств.
1167
Аннотация
Исследована возможность замены жиров твердой консистенции в рецептурах пряников жидкими растительными маслами с введением смеси пищевых добавок стабилизирующего действия. Установлено, что применение жидких растительных масел совместно со стабилизаторами позволяет получать пряники хорошего качества, повышать их пищевую ценность, а также дольше сохранять потребительские свойства в процессе хранения.