ISSN 2074-9414 (Печать),
ISSN 2313-1748 (Онлайн)

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОБРАЗЦОВ МЕДА НАТУРАЛЬНОГО

Аннотация
В рыночной экономике конкурентоспособность является решающим фактором коммерческого успеха товара. Современное и цивилизованное потребление пищевых продуктов должно предполагать свободу выбора предпочтительного по качеству товара. В основе выбора покупателя лежат не только показатели органолептических характеристик и цена продукта, а также вид и материал упаковки, доступность к полной информации о товаре, которая должна быть ему предоставлена производителем или продавцом, что в конечном итоге определяет уровень конкурентоспособности товара. На потребительском рынке товаров представлены различные фирмы-производители, борющиеся за внимание потребителя к своему товару, которое, по сути, является основой их успешности, роста и процветания. Цель исследования - выявление конкурентоспособного товара. В работе представлены данные по сравнительной оценке показателей качества пищевых продуктов на примере образцов меда натурального. На первом этапе провели визуальный осмотр упаковки образцов и оценку маркировки в соответствии с требованиями ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки». На втором этапе исследовали органолептические и физико-химические показатели качества на соответствие требованиям ГОСТ Р 54644-2011. На следующем этапе определяли групповые потребительские критерии оценки конкурентоспособности исследуемых образцов. Произвели расчет единичных и комплексных потребительских критериев относительно образца-эталона. На следующем этапе провели расчет показателя «известность торговой марки», экономического критерия, коэффициентов весомости первого порядка. На основании полученных данных определили уровень и класс конкурентоспособности образцов. Полученные данные позволили выявить конкурентоспособный образец меда натурального, дать рекомендации производителям по повышению конкурентоспособности выпускаемой продукции, сформировать ассортимент меда натурального в торговой организации с учетом удовлетворения потребительских требований.
Ключевые слова
Сравнительная оценка, качество, мед натуральный, конкурентоспособность, экспертная группа
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  1. Тихонова, О.Ю. Методы оценки показателей качества маркировки пищевых продуктов / О.Ю. Тихонова, И.Ю. Резниченко // Техника и технология пищевых производств. - 2015. - № 1 (36). - С. 118-126.
  2. Тихонова, О.Ю. Практическое применение алгоритма оценки конкурентоспособности маркировки пищевых продуктов / О.Ю. Тихонова И.Ю. Резниченко, В.М. Позняковский // Товаровед продовольственных товаров. - 2014. - № 3. - С. 61-67.
  3. Сельская, И.Л. Основы механизма экономического роста и инновационного развития Кемеровской области // Вестник экономической интеграции. - 2009. - № 9. - C. 7-18.
  4. Резниченко, И.Ю. Разработка алгоритма оценки конкурентоспособности маркировки пищевых продуктов / И.Ю. Резниченко, О.А Рязанова, О.Ю. Тихонова // Технология и товароведение инновационных пищевых продуктов. - 2014. - № 2 (25). - С. 81-92.
  5. Тихонова, О.Ю. Алгоритм оценки конкурентоспособности маркировки пищевой продукции / О.Ю. Тихонова, И.Ю. Резниченко, В.М. Позняковский // Товаровед продовольственных товаров. - 2013. - № 12. - С. 50-59.
  6. ГОСТ Р 54644-2011. Мед натуральный. Технические условия. - М.: Стандартинформ, 2012. - 12 с.
  7. Coser Cornel Competitiveness infrastructure assessment of moldova''s agri-food export/ Cornel Coser// Economie si sociologie: revista teoretico-stiintifica. - 2014. - № 2. - P. 116-125.
  8. Gorjanović S.Z., comparative analysis of antioxidant activity of honey of different floral sources using recently developed polarographic and various spectrophotometric assays/ S.Z. Gorjanović, L. Pezo, D.Z. Sužnjević, J.M. Alvarez-Suarez, M. Battino, M.M. Novaković, F.T. Pastor// Journal of food composition and analysis. - 2013. - № 1. - P. 13-18.
Как цитировать?
О журнале