Аффилиация
a ФГАОУ ВО "Новосибирский национальный исследовательский государственный университет"
b ФГБОУ ВО "Кемеровский технологический институт пищевой промышленности (университет)"
c ФГБУН "Институт экономики и организации промышленного производства Сибирского отделения Российской академии наук"
Все права защищены ©Усенко и др. Это статья с открытым доступом, распространяемая на условиях международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0. (
http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/), позволяет другим распространять, перерабатывать, исправлять и развивать произведение, даже в коммерческих целях, при условии указания автора произведения.
Аннотация
В статье представлен анализ факторов и условий, влияющих на возникновение асимметрии информации на рынке молочной продукции, и исследование особенностей потребительского поведения отдельных групп населения г. Кемерово относительно выбора молочных продуктов. Для этих целей было раскрыто содержание понятия «информационная асимметрия» применительно к рынку молочной продукции. Акцентируется внимание на существующем противоречии между требованиями организации эффективного бизнеса со стороны производителей и требованиями потребителей, предъявляемыми к продуктам питания. Отмечается, что использование импортного сухого молока и тропических масел в промышленном производстве молочной продукции скрывает серьезные проблемы в состоянии отрасли молочного животноводства и негативно влияет на качество молочных продуктов питания. В процессе исследования были сформированы различные типологические группы респондентов, объединенных особенностями характера потребительского поведения. По результатам исследования были выявлены три основных типа потребительского поведения по выбору молочных продуктов по отношению к степени натуральности молочных продуктов, маркировке, частоте потребления и новым видам продукции.
Ключевые слова
Рынок молочных продуктов,
потребительское поведение,
асимметрия информации,
продовольственная безопасность
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Челнакова, Н.Г. Питание и здоровье современного человека / Н.Г. Челнакова, В.М. Позняковский. - Ростов н/Д: Изд-во «Старые русские», 2015. - 224 с.
- Барсукова, С.Ю. Чтобы не обмелели молочные реки… Рынок молока и молочных продуктов России // ЭКО. - 2011. - № 11. - С. 95-109.
- Шкалаберда, Я.Л. Асимметрия информации в рыночной системе хозяйствования / Я.Л. Шкалаберда. - М., 2007. - 31 с.
- Донскова, Л.А. Информационная асимметрия на российском рынке продовольственных товаров: сущность, проблемы, пути решения // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2012. - № 1 (137). - С. 89-94.
- Малкина, М.Ю. Институциональные основы снижения качества товаров и услуг в условиях рыночной экономики (ответ И.В. Розмаинскому) // Journal of Institutional Studies. - 2014. - Т. 6. - № 4. - С. 77-97.
- Mohammad Y. Yakoob; Peilin Shi; Walter C. Willett; Kathryn M. Rexrode; Hannia Campos; E. John Orav; Frank B. Hu; Dariush Mozaffarian Circulating Biomarkers of Dairy Fat and Risk of Incident Diabetes Mellitus Among US Men and Women in Two Large Prospective Cohorts // Circulation. - 2016. - 3. -P.24-32.
- Употребление молочных жиров снижает риск развития диабета [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.strf.ru/material.aspx?CatalogId=222&d_no=117571&rated=ok#.Vxtj2Gs82vI (Дата доступа 19.04.2016).
- Регулярное потребление молока помогает сохранить память [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://medkarta.com/?cat=new&id=3997&s=0 (Дата доступа 10.04.2016).
- Усенко, Н.И. «Пальмовый рай» или «пальмовый спрут»? Современные тренды и угрозы продовольственного рынка / Н.И. Усенко, В.М. Позняковский, Ю.С. Отмахова // ЭКО. - 2014. - № 9. - С. 135-152.
- Опрос Фонда общественного мнения «О здоровом питании» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: (19.04.2015): http://fom.ru/Obraz-zhizni/11558.