ISSN 2074-9414 (Печать),
ISSN 2313-1748 (Онлайн)

ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДИКИ КОЛИЧЕСТВЕННОЙ ОЦЕНКИ ТОВАРНОГОАССОРТИМЕНТАРОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Аннотация
В современных условиях, когда покупатели становятся все более избирательными в своих предпочтениях, а конкуренция на рынке усиливается, количественная оценка состояния торгового ассортимента является важной задачей управленческого персонала любого розничного торгового предприятия. Она позволяет своевременно выявить проблемы по управлению ассортиментом, а также вскрыть их причины. Поэтому актуальность тематики данной публикации совершенно очевидна. Руководящий состав розничных торговых предприятий должен воспринимать управление ассортиментным портфелем как стратегическую возможность роста конкурентоспособности при условии соблюдения ряда принципов. Рассматривая деятельность конкретного магазина, реализующего непродовольственные товары (посуду из стекла, хрусталя, фарфора, керамики, кухонную утварь, сувенирную продукцию, зеркала, вазы, часы, бытовую химию, садово-огородный инвентарь и пр.), в статье дана его общая характеристика, а также приведены ключевые характеристики ассортимента. Первый этап анализа позволил сделать вывод о том, что система формирования ассортимента на данном предприятии не формализована. На втором этапе оценки был использован метод портфельного стратегического анализа с помощью матрицы Бостонской консалтинговой группы. Используя расчетные данные об объемах выручки и величине прибыли по каждой товарной группе, на третьем этапе были ранжированы позиций по убыванию величины доли каждого наименования в общем объеме продаж и рассчитаны доли с накоплением результата по показателям выручки и прибыли. Заключительный этап оценки состоял в обобщении данных, полученных на предыдущих этапах, что позволило обозначить проблемы управления ассортиментом и дать рекомендации по их устранению. Так рекомендовано больше внимания уделить применению правил мерчандайзинга для более рационального использования торговых площадей, предложены конкретные схемы размещения товаров в торговом зале с учетом возможности зонирования и выделения специализированной зоны для продажи изделий из чешского стекла.
Ключевые слова
Товарный ассортимент, розничное торговое предприятие, метод портфельного стратегического анализа, ABC-анализ, мерчандайзинг
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  1. Ансофф, И. Стратегическое управление / И. Ансофф. - М.: Экономика, 1989. - 358 с.
  2. Афанасьев, С.В. Метод треугольника в АВС-анализе / С.В. Афанасьев //Маркетинг в России и за рубежом.Ч. 1. - 2007. - №2. - С.3-19.
  3. Бузукова, Е.А. Ассортимент розничного магазина: методы анализа и практические советы / Е.А. Бубукова. - СПб.:Питер, 2007. - 176 с.
  4. Костина, Г.П. Управление ассортиментом / Г.П.Костина // Менеджмент в России и за рубежом. - 2011. - № 6. - С. 39-50.
  5. Сандракова, И.В. Практический подход к оценке ассортимента розничной торговой сети / И.В. Сандракова, Л.А. Стратиенко // Практический маркетинг. - 2012. - №3. - С.31-33.
  6. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: учебник / под общ. ред. проф. Л.А.Брагина и проф. Т.П. Данько. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 560 с.
  7. Экономика торгового предприятия / под общ. ред. проф. А.И. Гребнева. - М.: Экономика, 2012. - 412с.
Как цитировать?
О журнале