ISSN 2074-9414 (Печать),
ISSN 2313-1748 (Онлайн)

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ

Аннотация
В настоящее время перед молокоперерабатывающими предприятиями стоит актуальная задача - производство конкурентоспособной продукции. Как известно, на конкурентоспособность оказывают влияние множество разнообразных факторов, систематизация которых явилась целью данной работы. Изучены и обобщены факторы, влияющие на конкурентоспособность пищевой продукции. Из исследуемых факторов выделены и структурированы факторы, влияющие на конкурентоспособность молочных продуктов. Наиболее весомые из них - безопасность, качество и цена. Также рассмотрены такие факторы, как торговая марка, реклама, поведение конкурентов, упаковка, стимулирование сбыта, функциональность и др. Установлено, что в совокупности все факторы - это система конкурентоспособности молочной продукции на отдельно взятом молочном предприятии, а каждый отдельный фактор зависит от ряда других показателей. Оказывая влияние на конкурентоспособность продукции, факторы изменяют друг друга. Таким образом, производителю необходимо принимать во внимание оптимальное соотношение факторов конкурентоспособностипродукции.
Ключевые слова
Конкурентоспособность, молочная продукция, факторы, влияющие на конкурентоспособность, безопасность, качество, торговая марка, реклама, поведение конкурентов, стимулирование сбыта, функции упаковки
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  1. Фатхутдинов, Р.А. Управление конкурентоспособностью организации/ Р.А. Фатхутдинов. - М.: Эксмо, 2005. - 544 с.
  2. Рафел, М. Как завоевать клиента / М. Рафел, Н. Рафел. - СПб.: Издательский дом «Питер», 2006. - 352 с.
  3. Лифиц, И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг / И.М. Лифиц. - М.: Высш. образование, 2007. - 390 с.
  4. Мазилкина, Е.И. Управление конкурентоспособностью / Е.И. Мазилкина, Г.Г. Паничкина. - М.: Омега-Л, 2009. - 328 с.
  5. Портер, М.Э. Конкуренция / М.Э. Портер. - М.: ИД Вильямс, 2010. - 495 с.
  6. Федеральный закон от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» / М.: Издательский дом «ИНФРА-М», 2004.
  7. Технический регламент Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.rostest.ru. 30.04.2015.
  8. Комплексный подход формирования качества / В.Ю. Контарева, В.В. Крючкова, И.В. Контарев, Н.Н. Яценко // Молочная промышленность. - 2012. - № 7.
  9. Мишина, Л.А. Основы бизнеса. Шпаргалка / Л.А. Мишина, Е.Ц. Саблин. - М.: Окей-книга, 2010. - 46 с.
  10. Соломанидина, Т. Деловая репутация, как одно из важнейших стратегических преимуществ компании [Электронный ресурс] / Т. Соломанидина, С. Резонтов, В. Новик // Управление персоналом. - 2005. - № 5. - Режим доступа: www.top-personal.ru. 14.04.2015.
Как цитировать?
О журнале