Аффилиация
a ФГБОУ ВПО «Донской государственный аграрный университет»
Все права защищены ©Контарева и др. Это статья с открытым доступом, распространяемая на условиях международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0. (
http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/), позволяет другим распространять, перерабатывать, исправлять и развивать произведение, даже в коммерческих целях, при условии указания автора произведения.
Аннотация
В настоящее время перед молокоперерабатывающими предприятиями стоит актуальная задача - производство конкурентоспособной продукции. Как известно, на конкурентоспособность оказывают влияние множество разнообразных факторов, систематизация которых явилась целью данной работы. Изучены и обобщены факторы, влияющие на конкурентоспособность пищевой продукции. Из исследуемых факторов выделены и структурированы факторы, влияющие на конкурентоспособность молочных продуктов. Наиболее весомые из них - безопасность, качество и цена. Также рассмотрены такие факторы, как торговая марка, реклама, поведение конкурентов, упаковка, стимулирование сбыта, функциональность и др. Установлено, что в совокупности все факторы - это система конкурентоспособности молочной продукции на отдельно взятом молочном предприятии, а каждый отдельный фактор зависит от ряда других показателей. Оказывая влияние на конкурентоспособность продукции, факторы изменяют друг друга. Таким образом, производителю необходимо принимать во внимание оптимальное соотношение факторов конкурентоспособностипродукции.
Ключевые слова
Конкурентоспособность,
молочная продукция,
факторы,
влияющие на конкурентоспособность,
безопасность,
качество,
торговая марка,
реклама,
поведение конкурентов,
стимулирование сбыта,
функции упаковки
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Фатхутдинов, Р.А. Управление конкурентоспособностью организации/ Р.А. Фатхутдинов. - М.: Эксмо, 2005. - 544 с.
- Рафел, М. Как завоевать клиента / М. Рафел, Н. Рафел. - СПб.: Издательский дом «Питер», 2006. - 352 с.
- Лифиц, И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг / И.М. Лифиц. - М.: Высш. образование, 2007. - 390 с.
- Мазилкина, Е.И. Управление конкурентоспособностью / Е.И. Мазилкина, Г.Г. Паничкина. - М.: Омега-Л, 2009. - 328 с.
- Портер, М.Э. Конкуренция / М.Э. Портер. - М.: ИД Вильямс, 2010. - 495 с.
- Федеральный закон от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» / М.: Издательский дом «ИНФРА-М», 2004.
- Технический регламент Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.rostest.ru. 30.04.2015.
- Комплексный подход формирования качества / В.Ю. Контарева, В.В. Крючкова, И.В. Контарев, Н.Н. Яценко // Молочная промышленность. - 2012. - № 7.
- Мишина, Л.А. Основы бизнеса. Шпаргалка / Л.А. Мишина, Е.Ц. Саблин. - М.: Окей-книга, 2010. - 46 с.
- Соломанидина, Т. Деловая репутация, как одно из важнейших стратегических преимуществ компании [Электронный ресурс] / Т. Соломанидина, С. Резонтов, В. Новик // Управление персоналом. - 2005. - № 5. - Режим доступа: www.top-personal.ru. 14.04.2015.