Аффилиация
a ФГБОУ ВО "Кемеровский технологический институт пищевой промышленности (университет)"
b Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области
Все права защищены ©Брезе и др. Это статья с открытым доступом, распространяемая на условиях международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0. (
http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/), позволяет другим распространять, перерабатывать, исправлять и развивать произведение, даже в коммерческих целях, при условии указания автора произведения.
Аннотация
Представлен анализ рынка сгущенных молочных консервов в городе Кемерово, проведенный посредством маркетинговых исследований. Приведена краткая характеристика и классификация маркетинговых исследований. Изучались производители и торговые марки молочных сгущенных консервов, представленных в розничной торговой сети. Выявлено, что рынок молочных консервов в городе Кемерово представлен 14 производителями и 15 торговыми марками, наибольший удельный вес занимает продукция предприятия «Кузбассконсервмолоко» с торговой маркой «Тяжин». Отмечено появление новых торговых марок, ориентированных на детей и подростков, а также новых видов упаковки разной емкости. Из зарубежных производителей представлена только продукция из Белоруссии. Отмечено появление в крупных торговых сетях молочных консервов под собственными торговыми марками. При проведении анкетирования выявлено, что большинство респондентов (более 60 %) регулярно употребляют сгущенное молоко, среди представленных торговых марок предпочтения отданы торговой марке «Тяжин». По видам сгущенных молочных консервов предпочтения отданы «молоку цельному сгущенному с сахаром». По результатам исследования приводятся рекомендации для продвижения продукции на рынке.
Ключевые слова
Маркетинговые исследования,
сгущенные молочные консервы,
структура рынка
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Гнездилова, А.И. Тенденции в производстве сгущенных молокосодержащих консервов / А. И. Гнездилова // Переработка молока. - 2013. - № 7. - С. 52-53
- Анурин, В. Маркетинговые исследования потребительского рынка / В. Анурин, М. Муромкина, Е. Евтушенко. - СПб.: Питер, 2004. - 270 с
- Архивный фонд Кемеровской области. - URL: Режим доступа: afond.kuzbassarchives.ru/ (дата обращения: 20.05.2016)
- Рыбалова, Т.И. Ребрендинг и рестайлинг на рынке молочных продуктов [Текст] / Т.И. Рыбалова // Молочная про- мышленность. - 2014. - № 6. - С. 4-6
- Маркетинг пищевых продуктов / Ф. Орье, Л. Сирье. - Пер. с фр. - СПб.: ИД Профессия, 2013. - 328 с
- Двинский, Б.М. Производство сгущенных молочных консервов в России: исторический экскурс и реалии XXI века / Б.М. Двинский // Молочная промышленность. - 2014. - № 2. - C. 80-84
- Российский рынок молочной продукции. Маркетинговое исследование и анализ рынка. - URL: Режим доступа: www. marketing. rbc.ru (дата обращения: 20.05.2016)