ISSN 2074-9414 (Print),
ISSN 2313-1748 (Online)

Volume 24, Issue 1, 2012

1411
Abstract
For the purpose of working out of well-founded prospects of innovative development of the organizations and the food-processing industry enterprises in regional conditions of the Siberian Federal district, the basic results of the corresponding analysis across Altay territory, the Kemerovo and Novosibirsk regions are presented. The revealed ad-vantages in regions define possibilities of inter-regional integrations taking into account formation of interuniversity in-novative activity. For its introduction features of interuniversity integration, and also an estimation and the account of intellectual property to economic circulation at activization of innovative activity are presented.
1276
Abstract
The technology of production of hydro-alcoholic extracts from the needles of Scots pine has been developed. The method of extraction of plant material has been developed and justified. The comparative charac-teristics of the content of extractives in the extracts obtained by different methods are presented. The dependence of the mass fraction of extractives from the time of extraction and concentration of ethanol has been studied. The organolep-tic and physico-chemical quality indices of the functional beverage on the basis of kvass have been examined.
1321
Abstract
The production of small piece bakery goods based on partially baked semi-finished products not subjected to freezing has been examined. Established was the partial baking minimum length limit providing semi-finished products 6 with optimal processing properties. The possibility of storing partially baked semi-finished products at (5±2) °C for twelve hours and at (20±2) °C for six days without reducing their quality including microbiological purity was revealed.
1312
Abstract
The results of studies of cheeses produced from milk obtained from cows of different breeds (Yaroslavskaya, Holsteinskaya, Cherno-perstraya, and Simmentalskaya) are given. The development of lactic acid microflora, accumulation of nitrogen fractions, free amino acids and organoleptic properties in the cheeses have been studied. It has been established that the most suitable milk for the production of cheeses with a low temperature of the second heating is that obtained from Yaroslaskayal and Cherno-perstraya breeds of cows.
1471
Abstract
Considered are the basic patterns and rational modes of dairy products frozing with combined method for the purpose of their preservation and obtaining a product with a long shelf life. Application of fast freezing based on cryogenic refrigerating techniques and airprocessing in a multipoint quick-freezing device promotes loss reduction from desiccation, increases the speed of the process using enviromentally safe refrigerant (nitrogen) and sound technological modes.
1393
Abstract
The process of extraction of biologically active substances from pharmaceutical plant raw material has been studied. The pharmaceutical plants for extract preparations have been selected and some compositions have been developed on the basis of organoleptic tests. The analysis of technological factors influencing the extraction of vitamin C and flavonoids from plant raw material has been carried out. Joint application of lactic acid microflora and biologically active substances extracted from pharmaceutical plants has been grounded. The effect of pharmaceutical plant extracts on the propagation of lactic acid microorganisms has been studied. Starter cultures for manufacturing new functional fermented milk beverages have been defined.
1387
Abstract
The article presents the results of the investigation on the antioxidative activity of dihydroquercetin dependening on the concentration and combination of prooxidants, such as iron in heme and non-heme forms. The effective concentration of dihydroquercetin which inhibits the oxidation process in fat is experimentally defined. The significant catalytic activity of non-heme iron influencing the oxidation process in fat is established. The data on effectiveness of inhibiting the oxidative process in simultaneous presence of dihydroquercetin, heme proteins, and non-heme iron are presented.
1400
Abstract
The quality and safety indices of frozen laemonema of autum and spring catches in the dynamics of storing at the temperature of -18°С and -30°С have been studied. It has been established that laemonema is characterized with high indices of biological value (87,9-90,3 %). The frozen laemonema shelf life of 8 months at -18°С and 12 months at -30°С has been proved.
1379
Abstract
the article is devoted to the problem of quality maintenance for dried high-fat canned milk of special purpose stabilized with antioxidants and kept in small packages. The data on the changes in food value and product quality in the process of prolonged storage are presented. The antioxidant effects of the additive used are calculated. On the basis of the results obtained the shelf life for dried canned milk under different temperature conditions is determined.
1387
Abstract
The technology of sour milk bioproducts enriched with «lactoglobulin» and lactulouse syrup used for disbacteriosis prevention has been developed. Organoleptic, physical-chemical and microbiological characteristics of enriched milk bioproducts as well as their effect on the qualitative-quantitative composition of mice intestine microflora have been studied.
1293
Abstract
The article presents the results of researches on the development and implementation of the production technology of emulsion-based products based on caviar raw materials for effective use of caviar to produce functional foods fortified with selenium and iodine.
1312
Abstract
The micro-organisms of marine raw materials are studied. The quantitative evaluation of their proteolytic activity is established. The bacteria of the Pseudomonas genus are characterized by the highest proteolytic activity and growth rate, and cause hydrolytic changes in raw fish and invertebrates and lower their quality at low temperature of storage.
1307
Abstract
The results of market surveys of bakery product manufacturers selling their products in Chelyabinsk are given. It was established that the functional bakery goods are represented by local bakery plants. The basis of «Health» group are kinds of bread that contain, as a rule, the complex of functional ingredients consisting of such micronutrients as calcium, iron, phosphorus, B vitamins, as well as cereal mixes and bran. Supplying the diet of Chelyabinsk inhabitants with minor components such as selenium, zinc, manganese, vitamins A, D, E, and others through the use of enriched bakery products does not occur. The obtained via monitoring data can serve as a fundamental component for the development of the medium- to long regional policy of manufacturing functional bakery products, in particular, fancy bread enriched with essential micronutrients.
2024
Abstract
The results of studying the safety indices of minced meats with added flax meal are given. It is shown that the addition of 2,2 % of nonhydrated flax meal (15 % hydrated flax meal 1:6) to the meat mass did not reduce the sanitary and hygienic quality of the products. The amount of hydrocyanic acid is reduced by 27 % as a result of heat treatment.
1296
Abstract
The technology and the formula of rich yeast leaven dough with pumpkin puree and artichoke paste have been developed. It has been established that the optimal adding is 20 % of puree with simultaneous 30 % reduction of yeast. The quality indices of new kinds of bun goods, their food value, shelf life and economic efficiency resulting from introduction of this technology have been determined.
1367
Abstract
The technology of obtaining a protein-lycopin product for using it in the meat-and-vegetable compositions and in the receipts of food concentrates for dinner dishes has been developed. The parameters of the technological process have been experimentally substantiated with the help of mathematic modeling. Using tomato and milk products for thermo-acid coagulation of albumens in soybean base has allowed obtaining a high quality naturally coloured product.
1219
Abstract
The article presents the results of defining the rational modes of milk-plant mix coagulation with cedar oil cake and cedar fat-extracted flour. We investigated the influence of the temperature of pasteurization, the dose of bacterial ferment, the temperature of coagulation on the processes of whey separation from the curd and the transition of solids into the whey during coagulation. The equations of regression reflecting the dependence of these processes on the studied factors have been obtained. Estimated were the main parameters of the technological regimes when the maximum whey separation from the curd and the maximum transition of solids into the whey during coagulation take place.
1242
Abstract
In the course of № 2 pearl barley grits processing in the apparatus of the «Pushka» type profound structural and chemical changes take place. With momentary drop of external pressure the moisture in the grits immediately vaporizes tearing the cells from the inside. In this case the volume mass considerably decreases. № 2 pearl barley grits become fragile, tender and easily digestible. Significant changes in technological properties playing an important role in case of using № 2 pearl barley grits in confectionery technology take place. The main technological properties of № 2 puffed pearl barley grits are water and fat binding capacity, bulk density, solubility in different pH solutions.
1221
Abstract
The article is dedicated to the comparative analysis of poultry skin of industrial and domestic origin. The studies of chemical and elemental compositions have been done in order to optimize the choice of skin for using it as a protein component in the production of new meat products.
1098
Abstract
The work is devoted to the research of domesticated reindeer meat byproducts yield, amino acid composition of domesticated reindeer liver and heart, their food value. The comparative estimation of food value and amino acid composition of the latter and those of cattle and pigs is given. The comparison of amino acid composition of liver and heart proteins of the domesticated reindeer with the ideal protein is drawn. The possibility of using the liver and heart of the domesticated reindeer in the manufacture of foods is shown.
1231
Abstract
The article presents the results of three-factor experiment on the study of the combined effect of the protein and calcium mass fraction in milk and coagulation temperature on the duration of coagulation, the protein content in the whey and the efficiency of using protein by the milk clot.
1349
Abstract
The basic regularities of whey permeate motion through a semipenetrable ultrafiltration membrane have been considered. Using a conventional approach the task to formalize the description of the process of baromembrane separation of highly-molecular liquid poly-disperse systems can be successfully solved only in particular cases. To find common solutions of similar problems another methodological approach based on the applications of advanced achievements of computer modeling and the possibility to describe a technological process is needed.
1123
Abstract
The purpose of given article is working out of a new construction of the centrifugal mixer possessing an controlled lag to obtain dry multicomponent compositions with a ratio of mixed components from 1:75 to 1:125. The two constructs of the centrifugal mixers of continuous action having one coneto obtain drydispersed materialsare investigated. Rational values of some technological and design parameters that influence the quality of the mixtures in a modernized apparatus are determined on the basis of multiple regression analysis, in comparison to the base construction.
1159
Abstract
The choice of ratio of liquid and solid phases and the process temperature has been experimentally conducted while cleaning flax seeds from slime in the apparatus with a vibratory plate. The influence of the cleaning process temperature on quality and quantity of finished products has also been investigated. The technological scheme of complex processing of flax seeds using vibratory extractor of periodic operation which allows to process flax seeds by more than 80 % has been developed.
1352
Abstract
Researches are directed on the development of the quality estimation technique for a disperse medium of complex composition using an analysis of variance and various cumulative distribution functions. Differential and integral criteria of correspondence and the criterion of selectivity of decomposition are offered. The offered criteria will help not only to estimate the quality but also at a known kinetics of their modification to predict the possible quality at certain operated parameters of this or that technological process of obtaining a disperse medium with the set properties.
1241
Abstract
The results of the three main stages of ethanol production are presented: water-and-heat treatment, hydrolysis with enzymes and fermentation of high concentrated wort in shell-and-tube jet-injection fermenter using low-temperature cooking of starch-containing raw material. The rheological properties of water-grain suspensions and the influence of enzymes on the viscosity reduction are studied.
1167
Abstract
For the first time a comprehensive hygienic assessment of public health safety for the basic foods produced in the Krasnoyarsk territory has been carried out. The main types of foods produced in the Krasnoyarsk territory meet the standards on the content of heavy metals, carcinogens, organochlorine pesticides, aflatoxins and antibiotics, man-made radionuclides specific activity. At the same time microbiological characteristics of milk, meat, fish and confectionery products in a significant proportion did not meet safety standards causing a risk of infectious diseases which is determined with wide spread violations of the sanitary-epidemiological profile at the food producing enterprises.
1308
Abstract
The technology of making pastes on the basis of horse-flesh has been developed, the percentage parity of the forcemeat and vegetative component has been selected, the β-carotene content has been defined, and the analysis of fatty acid and amino acid composition has been carried out.
1316
Abstract
A new kind of specialized product as a dietary supplement «Sorbiogel» has been developed. Regulated quality indices based on organoleptic, physico-chemical and microbiological studies have been defined. Characteristics of the active principles of the prescribed components and the results of clinical trials have allowed to determine the functional orientation of the supplement that is associated with the rapid binding, neutralization and elimination of toxins from various sources.
1246
Abstract
The article presents the results of the development of biologically active additive for the improvement of skin. Regulated organoleptic, physico-chemical, microbiological quality and safety indices of the developed biologically active additive are defined. The period and conditions of storage and recommendations for the use are established. Characteristics of the components that determine the functional orientation of the developed product are given.
1242
Abstract
In modern market conditions a stable and successful activity of any enterprise depends on several factors and the main one is the ability to meet the customers' needs in safe, high quality products. The most acceptable form of quality management and food safety assurance system especially in the field of milk processing is a system based on HACCP principles as it involves product quality and safety control directly during the production process. Consequently the use of HACCP principles in the design and production of new products is very important. The article presents results of researches on the analysis of dangerous factors and critical control points when developing the technology of the fermented cream bioproof-reader (FSBK). As a result of scientific researches the principles of the HACCP system have been implemented, biological and chemical potential hazards have been listed, critical control points in the FSBK technology that control the quality and safety at all stages of production have been identified.
1609
Abstract
The scheme of quality formation of new mayonnaise products on the basis of the system approach is suggested. The analysis of existing standard base for mayonnaise products for the purpose of estimating quality requirements has been carried out. Consumers' requirements to mayonnaise products and the estimation of their satisfaction using the method of quality function structurization and the methods of statistical quality management have been revealed. The summary table of indices for consumer requirements to mayonnaise products has been made on the basis of the systematized information on consumers' requirements taking into account preferences and classification.
1344
Abstract
The possibility to use new low cost carbon adsorbents for cleaning of water containing a low concentration of phenol has been investigated. It is determined that adsorption capacity of investigated adsorbents is much lower in comparison with traditionally used activated carbons. It is shown that taking into account the sorbent consumption for cleaning of solutions with low concentration and their cost the use of new carbons is economically expedient.
1254
Abstract
The paper deals with the research regulation method. The method of research labour-consuming character justification based on standard schedules is proposed. The algorithm of determining the research labour-consuming character and duration has been proposed.
1098
Abstract
The essential lines of state support are shown. Given analysis of agrarian commodity producers structure in the Republic of Buryatia. The effect of state support on efficiency of agrarian production is shown.

ISSN 2074-9414 (Print),
ISSN 2313-1748 (Online)

Том 24, №1, 2012

1218
Аннотация
С целью разработки обоснованных перспектив инновационного развития организаций и предприятий пищевой промышленности в региональных условиях Сибирского федерального округа представлены основные результаты соответствующего анализа приоритетно по Алтайскому краю, Кемеровской и Новосибирской областям. Выявленные преимущества в регионах определяют возможности межрегиональных интеграций с учетом формирования межвузовской инновационной деятельности. Представлены особенности межвузовской интеграции, а также оценки и учета интеллектуальной собственности для введения ее в хозяйственный оборот при активизации инновационной деятельности.
1121
Аннотация
Разработана технология производства водно-спиртового экстракта из хвои сосны обыкновенной. Обоснован и разработан способ экстрагирования растительного сырья, приведена сравнительная характеристика содержания экстрактивных веществ в экстрактах, полученных различными способами. Изучена зависимость массовой доли экстрактивных веществ от времени экстракции и концентрации этилового спирта. Изучены органолептические и физико-химические показатели качества функционального напитка на основе кваса.
1102
Аннотация
Изучена возможность производства мелкоштучных булочных изделий на основе частично выпеченных полуфабрикатов, не подвергавшихся замораживанию. Установлен минимальный предел продолжительности частичной выпечки, обеспечивающей получение полуфабрикатов с оптимальными технологическими свойствами. Выявлена возможность хранения частично выпеченных полуфабрикатов при температуре (5±2) °С в течение двенадцати суток и при температуре (20±2) °С в течение шести суток без снижения их качества, включая микробиологическую чистоту.
1129
Аннотация
В статье приведены результаты исследований сыров, выработанных из молока, полученного от различных пород коров (ярославская, голштинская, черно-пестрая и симментальская). В сырах изучали развитие молочнокислой микрофлоры, накопление фракций азота, свободных аминокислот и органолептические показатели. Установлено, что для выработки сыров с низкой температурой второго нагревания наиболее подходит молоко ярославской и черно-пестрой пород коров.
1246
Аннотация
Рассмотрены основные закономерности и обоснованы рациональные режимы организации процесса замораживания молочных продуктов комбинированным способом с целью их консервирования и получения продукта с длительными сроками годности. Применение быстрого замораживания на базе криогенного и воздушного способов холодильной обработки в условиях многозонного скороморозильного аппарата позволяет сократить потери от усушки, увеличить скорость процесса, используя экологически безопасный хладагент (азот) при рациональных технологических режимах.
1202
Аннотация
Изучен процесс экстрагирования биологически активных веществ из лекарственного растительного сырья. По данным органолептической оценки произведен выбор лекарственных растений, составлены композиции. Проведен анализ влияния некоторых технологических факторов на процесс экстрагирования витамина С и флавоноидов из лекарственного растительного сырья, обоснованы оптимальные параметры процесса. Рассмотрены предпосылки совместного использования молочнокислой микрофлоры и биологически активных веществ экстрактов лекарственных растений. Изучено влияние экстрактов БАВ лекарственных растений на развитие молочнокислых микроорганизмов и бифидобактерий. Подобраны виды заквасочных культур для производства кисломолочных напитков с целью расширения гаммы функциональных продуктов.
1176
Аннотация
В статье приведены результаты исследования антиокислительной активности дигидрокверцетина в зависимости от концентрации прооксидантов, в качестве которых исследовано железо в гемовой и негемовой формах. Экспериментально определена эффективная концентрация дигидрокверцетина, обеспечивающая ингибирование процесса окисления жира. Установлена большая каталитическая активность негемовой формы железа в процессе окисления жира. Представлены данные об эффективности ингибирования окисления модельной системы дигидрокверцетином при совместном присутствии в ней гемопротеинов и негемового железа.
1185
Аннотация
Изучены показатели качества и безопасности мороженой лемонемы (тушка полупотрошеная) осеннего и весеннего вылова в динамике хранения при температурах минус 18 и минус 30 °С. Установлено, что лемонема характеризуется высокими показателями биологической ценности (87,9-90,3 %). Обоснован срок годности мороженой лемонемы: 8 мес. при температуре минус 18 °С и 12 мес. при минус 30 °С.
1186
Аннотация
Статья посвящена проблеме сохранения качества сухих высокожирных молочных консервов, стабилизированных антиокислителями в мелкой упаковке специального назначения. Представлены данные по изменению пищевой ценности и качества продукта в процессе длительного хранения. Рассчитаны антиокислительные эффекты используемых добавок. На основании полученных результатов установлены сроки годности сухих консервов при различных температурных режимах.
1184
Аннотация
Разработана технология производства кисломолочных биопродуктов, обогащенных иммуноглобулином «Лактоглобулин» и сиропом лактулозы, предназначенных для профилактики дисбактериоза. Исследованы органолептические, физико-химические и микробиологические показатели обогащенных биопродуктов, изучено их влияние на качественно-количественный состав микрофлоры кишечника мышей.
1090
Аннотация
В статье приведены результаты исследований по созданию и внедрению технологии производства эмульсионных продуктов на базе икорного сырья, позволяющей эффективно использовать рыбную икру с целью получения продуктов функционального питания, обогащенных селеном и йодом.
1123
Аннотация
Исследованы микроорганизмы морских промысловых объектов, установлена количественная оценка их протеолитической активности. Наибольшей протеолитической активностью и скоростью роста характеризуются бактерии рода которые при пониженной положительной температуре хранения вызывают гидролитические изменения в сырье из рыбы и беспозвоночных и снижают его качество.
1082
Аннотация
В статье приведены результаты исследования рынка производителей хлебобулочных изделий, реализующих свою продукцию в г.Челябинске. Установлено, что функциональные хлебопродукты представлены местными хлебопекарными предприятиями. Основу группы «Здоровье» составляют хлеба, содержащие, как правило, комплекс функциональных ингредиентов, состоящий из таких микронутриентов, как кальций, железо, фосфор, витамины группы В, а также зерновых смесей и отрубей. Восполнение пищевого рациона челябинцев такими минорными компонентами, как селен, цинк, марганец, витамины А, D, Е и др., за счет употребления обогащенных хлебобулочных изделий не происходит. Данные мониторинга могут служить основополагающей составляющей для разработки средне- и долгосрочной региональной политики в области производства функциональных хлебопродуктов, в частности, сдобной продукции и булочных изделий с незаменимыми микронутриентами.
1732
Аннотация
Представлены результаты исследования показателей безопасности мясных рубленых изделий с добавлением льняной муки. Показано, что добавление 2,2 % негидратированной льняной муки (15 % гидратированной льняной муки 1:6) к массе мяса не ухудшало санитарно-гигиеническую доброкачественность продукции. Количество синильной кислоты в результате тепловой обработки понижается на 27 %.
1135
Аннотация
Разработана технология и рецептура сдобного дрожжевого теста с использованием пюре на основе пасты из топинамбура. Установлено, что оптимальной добавкой является 20 % пюре с одновременным снижением закладки дрожжей на 30 %. Определены показатели качества новых видов изделий, их пищевая ценность, сроки хранения и экономическая эффективность от внедрения разработанных технологий и рецептур.
1156
Аннотация
Разработана технология получения белково-ликопинового продукта для использования его в мясорастительных композициях и рецептурах пищевых концентратов обеденных блюд. Экспериментальным путем и с помощью математического моделирования обоснованы параметры технологического процесса. Использование томатных и молочных продуктов для термокислотной коагуляции белковых веществ в соевой основе позволило получить высококачественный натуральный окрашенный продукт.
1048
Аннотация
В статье представлены результаты определения рациональных режимов свертывания молочно-растительных смесей с кедровым жмыхом и кедровой мукой обезжиренной. Исследовалось влияние температуры пастеризации, дозы бактериальной закваски, температуры свертывания на процессы выделения сыворотки из сгустка и перехода сухих веществ в сыворотку при свертывании. Получены уравнения регрессии, отражающие зависимость данных процессов от исследуемых факторов, построены поверхности отклика. Определены основные параметры технологических режимов, при которых наблюдается максимальное выделение сыворотки из сгустков, а также в максимальной степени происходит переход сухих веществ в сыворотку.
1066
Аннотация
В процессе обработки в крупе перловой № 2 в аппарате типа «Пушка» происходят глубокие структурные и химические изменения. При мгновенном падении внешнего давления влага, находящаяся в крупе, моментально испаряется, разрывая клетки изнутри. При этом происходит значительное уменьшение объемной массы. Крупа перловая № 2 становится хрупкой, нежной по вкусу и легко усвояемой. Происходят значительные изменения технологических свойств, играющих важную роль в случае использования крупы перловой № 2 воздушной в технологии кондитерских изделий. К основным технологическим свойствам крупы перловой № 2 воздушной относятся: водо- и жиросвязывающая способность, насыпная плотность, растворимость в растворах с различным значением рН.
1051
Аннотация
Статья посвящена сравнительному анализу кожи промышленной и домашней птицы. Исследования химического и элементного составов проводились с целью оптимального выбора кожи для использования ее в качестве белкового компонента в производстве новых мясных продуктов.
939
Аннотация
Работа посвящена изучению убойного выхода субпродуктов одомашненного северного оленя, исследованию пищевой ценности, аминокислотного состава. Дана сравнительная характеристика пищевой ценности и аминокислотного состава субпродуктов (печени и сердца) одомашненного северного оленя, крупного рогатого скота и свиней. Проведено сравнение аминокислотного состава белков печени и сердца одомашненного северного оленя с идеальным белком. Показана возможность их использования в производстве продуктов питания.
1056
Аннотация
В статье изложены результаты трехфакторного эксперимента по изучению совместного влияния массовой доли белка и кальция в молоке и температуры свертывания на продолжительность свертывания, содержание белка в сыворотке и эффективность использования белков молочным сгустком.
1126
Аннотация
Рассмотрены основные закономерности движения потока пермеата творожной сыворотки через полупроницаемую ультрафильтрационную мембрану. При традиционном подходе задача формализации описания процесса баромембранного разделения высокомолекулярных жидких полидисперсных систем может быть достаточно успешно решена только в частных случаях. Для нахождения более общих решений подобных задач требуется другой методологический подход, основанный на акцентированном применении последних достижений компьютерного моделирования и возможностей описания технологического процесса.
966
Аннотация
Целью данной статьи является разработка новой конструкции центробежного смесителя, обладающего регулируемой инерционностью, для получения сухих многокомпонентных композиций с соотношением смешиваемых компонентов от 1:75 до 1:125. Исследованы две конструкции одноконусных центробежных смесителей непрерывного действия для получения смесей сухих дисперсных материалов. На основе анализа множественной регрессии определены рациональные значения некоторых технологических и конструктивных параметров, оказывающих влияние на качество исследуемых смесей в модернизированном аппарате по сравнению с базовой конструкцией.
998
Аннотация
Экспериментальным путем произведен подбор гидромодуля и температуры процесса при отмывке семян льна от слизи в аппарате с вибрационной тарелкой. Исследовано влияние температуры процесса отмывки на количество и качество конечных продуктов. Разработана технологическая схема комплексной переработки семян льна с использованием виброэкстрактора периодического действия, позволяющая переработать семена льна более чем на 80 %.
1135
Аннотация
Исследования направлены на создание методики оценки качества дисперсной среды сложного состава с использованием дисперсионного анализа и различных функций распределения. Предложены дифференциальный и интегральный критерии соответствия, а также критерий селективности дезинтеграции. Предлагаемые критерии помогут не только оценить качество, но и при известной кинетике их изменения прогнозировать возможное качество при определенных управляемых параметрах того или иного технологического процесса получения дисперсной среды с заданными свойствами
1070
Аннотация
Представлены результаты проведения трех основных технологических стадий производства этилового спирта: водно-тепловой обработки, осахаривания и сбраживания высококонцентрированного сусла в кожухотрубном струйно-инжекционном бродильном аппарате с применением низкотемпературной схемы разваривания крахмалсодержащего сырья. Изучены реологические характеристики водно-зерновых суспензий, а также влияние ферментных препаратов на снижение вязкости замесов.
988
Аннотация
Впервые проведена комплексная гигиеническая оценка безопасности для здоровья населения основных видов продуктов питания, производимых в Красноярском крае. Основные виды продуктов питания, производимых в Красноярском крае, по содержанию тяжелых металлов, канцерогенов, хлорорганических пестицидов, афлатоксинов и антибиотиков, удельной активности техногенных радионуклидов отвечают требованиям гигиенических норм. В то же время микробиологические показатели молочных, мясных и рыбных продуктов, кондитерских изделий в значительной доле не соответствовали гигиеническим нормам, обусловливая риски инфекционных заболеваний, что определяется широкой распространенностью на производствах продуктов питания нарушений санитарно-эпидемиологического режима.
1119
Аннотация
Разработана технология производства паштетов на основе конины, подобрано процентное соотношение фарша и растительного компонента, определено содержание β-каротина, проведен анализ по аминокислотному и жирнокислотному составу.
1099
Аннотация
Разработан новый вид специализированного продукта в виде биологически активной добавки «Сорбиогель». Определены регламентируемые показатели качества на основе органолептических, физико-химических и микробиологических исследований. Характеристика действующих начал рецептурных компонентов и результаты клинических испытаний позволили определить функциональную направленность БАД, связанную с быстрым связыванием, нейтрализацией и выведением из организма токсинов различного происхождения.
1064
Аннотация
В статье представлена разработка БАД для улучшения внешнего вида кожи.Определены регламентируемые органолептические, физико-химические, микробиологические показатели качества и безопасности разработанной БАД. Установлены сроки, условия хранения и рекомендации по применению. Дана характеристика рецептурных компонентов, определяющих функциональную направленность разработанного продукта.
1065
Аннотация
В современных рыночных условиях стабильная и успешная деятельность предприятия определяется рядом факторов, основным из которых является способность удовлетворения потребностей потребителя высококачественной и безопасной продукцией. Наиболее приемлемой формой системы управления качеством и обеспечения безопасности для предприятий пищевой (в частности, молокоперерабатывающей) отрасли является система, основанная на принципах ХАССП, так как она предполагает организовывать контроль качества и безопасности продукции непосредственно в процессе производства. Следовательно, использование принципов ХАССП при разработке и постановке новых видов продукции на производство является весьма актуальным. В статье приведены результаты исследований анализа опасных факторов и критических контрольных точек при разработке технологии ферментированного сливочного биокорректора (далее ФСБК). В результате проведенных научных исследований были реализованы принципы системы ХАССП, составлен перечень учитываемых биологических и химических потенциальных опасностей и выделены критические контрольные точки в технологии ФСБК, позволяющие управлять качеством и безопасностью на всех этапах его производства.
1396
Аннотация
На основе системного подхода предложена схема формирования качества новой майонезной продукции. Проведен анализ состояния существующей нормативной базы по майонезным продуктам для оценки требований к качеству. Выявлены требования потребителей, предъявляемые к майонезной продукции, и оценка их удовлетворенности при использовании метода структурирования функции качества и статистических методов управления качеством. На основании систематизированной информации о требованиях потребителей с учетом предпочтений и классификации составлена сводная таблица показателей потребительских требований к майонезной продукции.
1134
Аннотация
Исследована возможность использования новых дешевых углеродных адсорбентов для очистки воды с низким содержанием фенола. Определено, что адсорбционная емкость исследуемых адсорбентов значительно ниже по сравнению с традиционно используемыми активными углями. Показано, что с учетом расхода сорбентов для очистки низкоконцентрированных растворов и их стоимости использование новых углей экономически целесообразно.
1033
Аннотация
В данной статье рассмотрен метод нормирования научных работ. Предложена методика обоснования трудоемкости научных работ на основании типовых календарных планов, а также алгоритм определения базовых трудоемкостей и продолжительности НИОКР.
963
Аннотация
Показаны важнейшие направления господдержки сельхозтоваропроизводителей. Дан анализ структуры сельхозтоваропроизводителей Республики Бурятия. Показано влияние господдержки на эффективность аграрного производства.